Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США призовут ОПЕК+ увеличить добычу

США призовут ОПЕК+ увеличить добычу

Администрация США обратится к странам ОПЕК+ с призывом увеличить нефтедобычу для борьбы с ростом цен. Об этом сообщил сегодня телеканал CNBC, ссылаясь на заявление Белого дома.

В нем сказано, что на текущей неделе сотрудники администрации президента США Джо Байдена провели переговоры с представителями Саудовской Аравии, ОАЭ и других стран. В Белом доме отмечают, решение 18 июля о наращивании добычи на 400 тыс баррелей в сутки ежемесячно "просто недостаточно" во время "критически важного момента глобального восстановления".

По словам помощника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана, Вашингтон контактирует со значимыми членами ОПЕК+ по поводу важности конкурентных рынков при ценообразовании. "Конкурентные энергетические рынки будут гарантировать надежные и стабильные энергетические поставки, и ОПЕК+ должна делать больше, чтобы содействовать восстановлению", - цитирует его ТАСС.

Напомним, 18 июля 2021 года ОПЕК+ продлили соглашение о сокращение нефтедобычи до конца 2020 года. С августа страны организации начали наращивать добычу на 400 тыс б/с в месяц до полного свертывания сокращений. В декабре 2022 года ОПЕК+ оценит обстановку на рынке, а также показатели добычи стран, входящих в организацию.

Как пояснил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле по данному вопросу нет единства даже внутри самих США.

"Призыв к ОПЕК+ исходит прежде всего из логики потребителей. Дело в том, что в США есть как большое лобби потребителей, нефтепереработчиков, так и производителей нефти, США сами являются одним из крупнейших производителей нефти. Соответственно, когда Салливан обращается к ОПЕК+ и предлагает идею, что нефть должна стоить дешевле, он бьет по нефтяникам США. Напомню, что у сланцевых проектов в Америке себестоимость добычи довольно высокая, и даже низкие цены не подталкивают США к существенному росту производства, так что Салливан выражает мнение только одной группы лоббистов внутри США", - отметил эксперт.

Отвечая на вопрос, кому из участников сделки ОПЕК+ могла бы быть выгодна реализация предложения Вашингтона, Игорь Юшков отметил, что на увеличении объемов производства нефти настаивает Россия. "Конечно, можно выстроить конспирологическую комическую теорию, что Салливан договорился с Москвой, чтобы еще активнее давить на Саудовскую Аравию. Дело в том, что Россия вышла на второе место по объемам поставок нефти в США, которые очень активно скупают наш сорт Urals и наш мазут. И то и другое они используют для переработки на своих НПЗ, потому что многие американские нефтеперерабатывающие заводы настроены под тяжелую сернистую нефть, которую они раньше покупали в Венесуэле, и технически они могут получать из такой сложной нефти хороший выход нефтепродуктов, а свою нефть - легкую малосернистую - они продают на международных рынках и таким образом зарабатывают. То есть, они могут купить, так скажем, "плохую" нефть и переработать ее, а продать свою хорошую, и все стороны это устраивает. Соответственно, чем больше бы Россия производила нефти, тем больше бы выгоды получали США. В целом, нашу нефть хорошо покупает и Европа, и США наращивают ее закупку, и возникает даже определенный дефицит таких сортов, которые мы производим", - уточнил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, указав, что на самом деле ни о каком сговоре речи нет, просто Салливан выражает мнение именно переработчиков, потребителей.

"Конечно, для России инициатива Салливана косвенно выгодна, мы сами говорим о том, что надо увеличить квоты в рамках ОПЕК+. Даже если в результате цена снизится в район $60-70 - нас это устроит, даже коридор $50-60 будет приемлем для нас, потому что наш бюджет сверстан из $40 с небольшим долларов за баррель. Так что удешевление нефти в целом по нам не ударит, а вот объемы нефти для российских компаний довольно важны. А вот Саудовская Аравия против: она настаивает на том, чтобы нефть была дорогой, потому что они хотят зарабатывать больше на каждом барреле. Именно поэтому каждая встреча ОПЕК+ вызывает такую дискуссию между Россией и Саудовской Аравией, прежде всего, об объемах добычи: мы настаиваем на том, чтобы увеличить их, Саудовская Аравия пытается сдерживать рост квот на добычу, потому что хотят высокой цены", - заключил Игорь Юшков.

Авторы: Елизавета Перелыгина, Артем Соколов

Источник: Вестник Кавказа, 11.08.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики