Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ставки высоки. Почему США никогда не решатся на «пиратский» сценарий остановки «СП-2»

Ставки высоки. Почему США никогда не решатся на «пиратский» сценарий остановки «СП-2»

США не станут бросать масштабный вызов Германии по «Северному потоку — 2», поскольку любые санкции против немецких компаний будут означать окончательную потерю важного союзника. Об этом «Политике Сегодня» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Так он прокомментировал заявление депутата Верховной рады Украины от партии «Оппозиционная платформа — За жизнь» Олега Волошина о том, что блокировка «СП-2» возможна при условии «колоссального разрыва» отношений между США и Германией.

В эфире телеканала NewsOne Волошин подчеркнул, что подобный «пиратский» сценарий является «единственным реальным способом» остановить строительство газопровода.

 

«То есть [США — Прим. ред.] нужно просто вдрызг поругаться с немцами, ввести санкции против немецких компаний, причем санкции экстерриториального характера, потому что американские интересы напрямую не затронуты: нам не нравится, мы поэтому вас наказываем», — объяснил Волошин.

 

В таких условиях, продолжил депутат Верховной рады, действия Вашингтона имели бы долгосрочные последствия для международных отношений.

 

«Завтра Америке не понравится, что делается на территории Франции, Италии. Это чистое пиратство вмешаться в вещи, которые Соединенных Штатов не касаются напрямую», — подытожил украинский политик.

 

Впрочем, Вашингтон едва ли сможет бросить «масштабный вызов» взаимоотношениям с Берлином, несмотря на то, что «СП-2» по-прежнему остается для американского руководства серьезной проблемой, констатировал Митрахович.

 

«Правильно Волошин говорит, он опытный дипломат. И метафора "пиратский" [способ] здесь тоже подходит. Но Америка не хочет, чтобы из-за "СП-2" Германия была на грани прекращения восприятия себя как американского союзника. Тут ставки будут намного важнее, чем отдельно взятый газопровод», — объяснил эксперт.

 

Собеседник издания обратил внимание, что Белый дом мог ввести санкции против немецких компаний, участвующих в проекте, покупающих газ или оказывающих логистические услуги «Газпрому», еще в прошлом году. Однако США этого не сделали, а значит, не станут рисковать и сейчас, когда строительство газопровода практически завершено.

 

«Они будут пытаться давить более мягкими способами, будут пытаться затягивать процесс ввода в эксплуатацию, пугать сертификаторов, чтобы они медленно это делали. Будут давить на своих союзников в Европе, чтобы антимонопольное право применялось против "СП-2", это все будет», — заключил Митрахович.

 

Накануне представитель фракции «Альтернатива для Германии» в комитете бундестага по экономике и энергетике Штеффен Котре выразил мнение, что ввод газопровода в эксплуатацию произойдет до конца этого года. Как сообщил 28 июля оператор проекта Nord Stream 2 AG, «СП-2» построен на 99%, судно «Академик Черский» полностью завершило свои работы.

В конце июля США и Германия обнародовали детали сделки по «СП-2». По соглашению, Вашингтон пообещал не препятствовать завершению строительства проекта в территориальных водах Германии. В свою очередь Берлин обязался добиться продления контракта по транзиту российского газа через Украину.

При этом пресс-секретарь президента Украины Сергей Никифоров на днях заявил, что глава государства намерен обсудить на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель гарантии энергетической безопасности для республики после запуска «СП-2».

По словам Никифорова, украинскому руководству необходимо узнать реакцию Запада, «если Россия попробует каким-то образом злоупотреблять своим монопольным положением». Переговоры пройдут 22 августа в Киеве.

Автор: Лина Белова

Источник: Политика сегодня, 13.08.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики