Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Северный поток — 2" поставил перед Европой сложный выбор

"Северный поток — 2" поставил перед Европой сложный выбор

Вашингтон ввел новые точечные санкции против участников строительства "Северного потока — 2", передает РИА Новости. Это не помешает завершению проекта, однако до его запуска на полную мощность России предстоит преодолеть еще два препятствия, отметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович в беседе с "Народными Новостями".

Белый дом обновил санкционный список в отношении участников проекта "Северный поток — 2". Под американские ограничения попали два судна снабжения — "Остап Шеремета" и "Иван Сидоренко", а также страховая компания "Константа". Оператора проекта Nord Stream 2 AG санкции не коснулись. Под американскими санкциями находятся 23 физических и юридических лица, аффилированных с проектом. 

Американцы фактически зависли с "СП-2" — новые жесткие меры они не вводят, потихоньку добавляя мелкие санкции, напомнил преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович. По его словам, Вашингтон создает видимость сопротивления проекту, применяя ту же стратегию, что и в Афганистане.

 

"Думаю, это уже не повлияет на проект. Другие суда ранее находились под санкциями, тем не менее, стройка шла и продолжает идти. Американцы попали в ситуацию, из которой не имеют идеального выхода. С одной стороны, им нужно показать, что они оказывают давление на "СП-2". Отказаться от этого они просто не могут, мол, все, стройте. Это будет выглядеть, что они пытались мешать, но не смогли. С другой стороны, вводить жесткие ограничения, которые приведут к осложнениям отношений с Германией, тоже не хочется. Что-то похожее с ситуацией в Афганистане: вроде бы надо уйти, а если уходишь — выглядишь проигравшим", — пояснил наш собеседник. 

Новые ограничения США не являются проблемой для "Северного потока — 2", однако России предстоит преодолеть еще два препятствия перед тем, как по трубам газопровода пойдет голубое топливо, продолжил специалист.

 

"Необходимо провести сертификацию, страхование. Вполне возможно, что американцы будут мешать это все проводить. В новом санкционном списке фигурировала российская страховая компания, специально созданная под эти задачи. Остаются какие-то риски, но, думаю, их преодолеют. Мы же нашли как страховать суда, как провести их техническую сертификацию. Кто-то этим занялся, в Германии эти документы приняли. По аналогии дело пойдет и с самой трубой: тоже будут получены нужные сертификаты, страховки. Возможно, это займет какое-то время", — отметил эксперт.

После этого останется самое главное — вопрос европейского антимонопольного регулирования. Формально "Северный поток — 2" попадает под него и не может использоваться на полную мощность. Это неправильно с точки зрения того, что современная экологичная инфраструктура будет просто простаивать, неиспользуемая полностью. Европейцам придется сделать непростой выбор.

 

"Будет идти большая борьба за вывод "Газпрома" из-под действия антимонопольного регулирования. Понадобится поддержка Германии, чтобы она дала компании статус независимого оператора. Это может затянуться. Если Европа захочет иметь более низкие цены на газ, ей придется разрешить работу проекта на полную мощность. Если не разрешит — получит высокие цены. Это вопрос выбора самих европейцев", — завершил Митрахович

Автор: Арсений Островский

Источник: Nation News, 21.08.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики