Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Проблема яйца и курицы». Аналитик рассказал, что мешает СПГ стать заменой бензину

«Проблема яйца и курицы». Аналитик рассказал, что мешает СПГ стать заменой бензину

Игорь Юшков оценил планы «Новатэка» о постройке в России сети криоАЗС и малотоннажных заводов сжиженного природного газа.

«Новатэк» планирует построить в России разветвленную сеть криоАЗС и малотоннажных заводов сжиженного природного газа (СПГ), рассказал на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) зампред правления компании Эдуард Гудков.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» рассказал о преимуществах этого топлива по сравнению с бензином и дизелем, а также о сложностях с его глобальным распространением.

Специалист объяснил, что сжиженный природный газ отличается от стандартного газового топлива, знакомого большинству автомобилистов.

«На КриоАЗС используют СПГ - сжиженный природный газ, который становится жидким при температуре до -162 градусов. Это не обычные красные баллоны, которые мы привыкли видеть на маршрутках или газелях. Это топливо давно используется, есть много заправок. А криоАЗС практически нет, их можно пересчитать по пальцам во всей стране. Специфика в том, что оборудование для автомобиля, чтобы он работал на СПГ, довольно сложное, большое и тяжелое. На обычные легковушки оборудование СПГ ты не поставишь. Поэтому здесь речь идет не о массовом использовании СПГ обычными людьми, а исключительно всевозможными большегрузами», - отметил Юшков.

Несмотря на специфику, у этого вида топлива есть масса преимуществ, отметил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

«Это выгодно потребителю, потому что газ значительно дешевле, чем и дизель, и бензин. И для экологии это также лучше, потому что при сжигании газа в атмосферу попадает меньше вредных веществ, чем когда сгорает дизель или бензин. Если это приобретет какие-то большие масштабы, то будут высвобождаться объемы нефти и нефтепродуктов, их можно будет экспортировать, и государство будет получать дополнительные доходы из бюджета. Плюс газа у нас в стране гораздо больше, чем нефти. Мы мировые лидеры по запасам газа, поэтому целесообразнее было внедрять у нас газомоторную технику. Она чище и дешевле. Плюс СПГ - это безопасно. Этот газ не взрывается. Максимум, что может произойти, он будет нагреваться и испаряться. Тем более СПГ-оборудование будут ставить не люди, а компании, и делать это целенаправленно, поэтому здесь риски взрывов и аварий минимальны», - отметил специалист.

При этом Юшков заметил, что пока рано говорить, насколько востребованными будут так называемые криоАЗС, которые хочет строить «Новатэк».

«Идея хорошая, красивая. Но есть проблема яйца и курицы. Нет инфраструктуры, никто не покупает газомоторное оборудование, нет потребителя, мало заправок. Поэтому здесь надо принимать какое-то волевое решение, ставить заправки четко вдоль какой-то трассы и договариваться с перевозчиками или какими-то компаниями, чтобы они переводили свое оборудование на СПГ. «Новатэк» пытается сохранить за собой статус лидера СПГ-отрасли. Он построил на Ямале самый крупный в России СПГ-завод, газ от которого уходит на экспорт, и теперь пытается развиваться на внутреннем рынке. Посмотрим, что из этого произойдет. Станции КриоАЗС построить недешево, потому что это в принципе более сложная вещь, чем обычная заправка. Но стоимость обслуживания не такая и большая», - заключил эксперт.

Ранее глава «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что компания планирует выстроить коридор из СПГ-заправок для автотранспорта от Санкт-Петербурга до Челябинской области, передает РИА Новости.

 

Восточный экономический форум (ВЭФ) проходит 2-4 сентября на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета во Владивостоке.

Источник: НСН, 02.09.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики