Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Указка для Киева: Вашингтон продумывает "газовые войны" будущего

Указка для Киева: Вашингтон продумывает "газовые войны" будущего

Украине не светят новые кредиты от США - деньги понадобятся самому Вашингтону

Встреча президентов США и Украины мало что изменит в газовом балансе Европы – она носит скорее ритуальный характер и вряд ли обернется громкими заявлениями. А главное – власть в Вашингтоне вовсе не заинтересована в кредитовании энергопроектов Киева: деньги понадобятся самим.

В среду в Вашингтоне состоятся первые личные переговоры президента Украины Владимира Зеленского и главы США Джо Байдена.

По словам главы украинского МИДа Дмитрия Кулебы, Зеленский намерен обсудить с американским коллегой три блока вопросов: политический, экономический и проблемы безопасности.

Ключевой темой украино-американских переговоров станет привлечение США к мирному урегулированию конфликта в Донбассе. Кроме того, планируется объявить о запуске двухстороннего диалога по укреплению энергобезопасности Украины и борьбе с влиянием газопровода "Северный поток – 2", передает РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного представителя администрации Соединенных Штатов.

По словам чиновника, также цель данного диалога в привлечении инвестиций в энергетическую безопасность через проведение реформ и сокращение выбросов парниковых газов.

Впрочем, по мнению опрошенных "Прайм" экспертов, переговоры Байдена с Зеленским носят скорее символический характер и никаких реальных последствий встреча не будет.

Возможно, подпишут меморандум о сотрудничестве, подтвердят партнёрство стран, но никаких изменений в энергетической сфере не ожидается.

"На это указывают формальные факторы. К примеру, у президентов не будет совместно пресс-конференции. Да, с лидером России Владимиром Путиным Байден тоже не устраивал совместный брифинг, однако участники переговоров выступили по отдельности", — отметил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков.

По его словам, эта встреча нужна не для того, чтобы что-то решать, Украина не является субъектом международной политике в области энергетики. Скорее всего, Украине расскажут о ее дальнейших шагах после запуска "Северного потока-2".

США уже обозначили свою позицию по этому вопросу, опубликовав совместное с Германией заявление, в котором говорится о мерах по поддержке Украины, европейской энергетической безопасности и общих целях по защите климата. В нем сформулирован ряд условий для работы "Северного потока 2".

"В частности, США и Германия заявили, что в интересах Украины и Европы продолжить транзит российского газа через Украину после 2024 года, Берлин обязуется использовать все имеющиеся рычаги для содействия продлению на срок до 10 лет соглашения о транзите газа между Украиной и Россией. Германия обязуется добиваться санкций в отношении России, если та будет использовать энергию в качестве оружия против европейских стран", — напомнил Юшков.

То есть, США не будут препятствовать строительству и вводу в эксплуатацию "Северного потока-2", если Германия и Россия будут "играть по правилам". И менять свою точку зрения в ближайшее время не собираются, подчеркнул эксперт.

Украина же никак не может повлиять на уже принятое решение. Эта страна никогда не была субъектом переговоров по "Северному потоку-2".

Все решения принимались тремя странами – Россией, США и Германией. Украина лишь критиковала и озвучивала какие-то тезисы в свою пользу.

Еще одна веская причина того, что никаких явных сдвигов в энергетике для Украины не произойдет заключается в том, что Байден в принципе не поддерживает энергетику в ее классическом виде, подчеркнул политолог Дмитрий Абзалов.

"ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ" ДЫРА В БЮДЖЕТЕ

Есть маленькая вероятность, что США предложат кредит Украине на развитие возобновляемой энергетики. Однако непонятно, чем Украина будет выплачивать этот кредит потом.

Кроме того, США и сами активно развивают возобновляемую энергетику. К примеру, на днях Джо Байден решил снизить цену на федеральные земли, покупаемые для установки там экологичных электростанций.

Также еще в прошлом году Байден обещал добиться вложения 2 триллионов рублей за четырехлетний период в перевод энергетики страны на экологически чистые источники к 2035 году, напомнил Абзалов.

Да и в целом, время для предоставления подобных кредитов другим странам не самое подходящее. Лидеры демократов в Сенате США в июле договорились о плане инвестиций на сумму 3,5 триллиона долларов.

План ориентирован на уход за престарелыми и детьми, борьбой с изменением климата и другой нетрадиционной "человеческой" инфраструктурой.

"Сейчас возникает вопрос, где искать эти деньги, даже говорили о повышении налогов для среднего класса. Как можно давать денежные средства другой рукой зеленой энергетике – это очень странно", — сказал Абзалов.

БОРЬБА ЗА ОТОПИТЕЛЬНЫЙ СЕЗОН

По мнению опрошенных экспертов, цены на газ в Европе, которые сейчас находятся на рекордной отметке – 620 долларов за тысячу кубометров, вряд ли подвергнутся даже незначительному колебанию.

"Маловероятно, что будут нарушены обязательства, которые были выработаны канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом США Джо Байденом. Да и разговор глубже не зайдет", — считает Абзалов.

Кроме того, "Северный поток-2" уже практически достроен, осталось 6 километров. В ноябре по плану ввод в эксплуатацию второй нитки газопровода.

По мнению Юшкова, цены на газ начнут снижаться именно тогда, когда по газпромовским трубам пойдут дополнительные объёмы – хранилища достаточно заполнятся, дефицита, который сложился из-за ухода СПГ на азиатский рынок не будет.

 

Однако высокие цены на газ – это долгосрочный тренд, подчеркивает Абзалов. Сейчас же борьба идет за ближайший отопительный сезон.

 

Автор: Валерия Княгинина

Источник: ПРАЙМ, 01.09.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики