Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: как ни крути, а работать на полную мощность "Севпоток-2" сможет

Эксперт: как ни крути, а работать на полную мощность "Севпоток-2" сможет

Последним препятствием для запуска "Северного потока-2" может стать новое правительство Германии, экологи, а также строгие требования Брюсселя, пишет немецкое СМИ. В эфире радио Sputnik своим мнением на этот счет поделился эксперт Игорь Юшков.

Последним препятствием для "Северного потока-2" может стать новое правительство Германии, немецкие экологи, а также строгие требования Еврокомиссии, пишет немецкая газета Handelsblatt. 
"Если федеральное правительство отвернется от "Северного потока-2", то Европейской комиссии можно будет не опасаться конфликта с Германией, и она сможет склониться к тому, чтобы настоять на выполнении требований Газовой директивы к "Газпрому" в полном объеме", – отмечают авторы статьи.
 
По их мнению, изменение отношения правительства Германии к "Северному потоку-2" может повлиять на решение суда по иску "Немецкой экологической организации", требующей аннулировать разрешения на строительство и эксплуатацию проекта.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал публикацию.

"Это попытка получить дополнительных читателей на модной теме "Северного потока-2" и противодействия ему. Ведь имеется в виду, что кто-то предпримет какие-то меры, чтобы трубопровод не заработал, вообще не прокачивал газ. Вот этого, я думаю, не будет. Потому что газопровод реализуется в рамках общеевропейского законодательства, никакого особого режима к нему нет, поэтому какие бы не были власти в Германии, они будут обязаны запустить этот газопровод. Никаких проблем в плане документов у газопровода нет. Никаких санкций со стороны ЕС к газопроводу тоже нет, их даже никто не предлагает. На каком основании должны отказать в его запуске и работе? Этих оснований нет", – сказал Игорь Юшков.

По его словам, единственной проблемой "Северного потока-2" является его загрузка. Газопровод уже сейчас находится под антимонопольным урегулированием, хотя при утверждении проекта эта директива не действовала и не была даже в разработке, отметил эксперт.

"Антимонопольный закон требует, чтобы один поставщик загружал не больше 50% мощности трубы. Вот с этим есть проблемы. Потому что в России по федеральному закону об экспорте газа только "Газпром" имеет возможность экспортировать газ газопроводами. И получается: "Северный поток-2" построен на мощность 55 миллиардов кубов, а "Газпром" может его грузить только наполовину. Но и это препятствие можно обойти", – считает Игорь Юшков.

Он объяснил свою мысль.

"ЕС и его регулирование – не на всем "Северном потоке-2", а на последней его части. В 12 милях от берега Германии начинается территория Евросоюза, там начинается регулирование. На эту виртуальную точку на дне моря можно перенести точку приемки газа европейскими потребителями. Сейчас они получают право собственности на газ в Германии либо в Австрии, а если эту точку перенести выше по течению, то на территории ЕС половина газа будет принадлежать "Газпрому", а половина – европейским компаниям. Таким образом будет исполнено требование европейского законодательства, и сам газопровод будет работать на полную мощность. Поэтому даже здесь есть возможности нормальной работы. Как ни крути, а работать газопровод на полную мощность может", – заключил эксперт.

Источник: Радио Sputnik, 09.09.2021  


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики