Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Самоистязательная позиция". Эксперт о сроках решения по "Севпотоку-2"

"Самоистязательная позиция". Эксперт о сроках решения по "Севпотоку-2"

В ФРГ заявили, что решение по сертификации газопровода "Северный поток-2" будет принято не позднее 8 января 2022 года. В эфире радио Sputnik эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что это может произойти гораздо раньше, и объяснил почему.

Федеральное сетевое агентство Германии (BNA) вынесет решение о сертификации компании Nord Stream 2 AG в качестве независимого оператора газопровода "Северный поток-2" не позднее 8 января 2022 года, сообщила пресс-служба регулятора. Там отметили, что BNA обладает полным пакетом документов по заявке на сертификацию. 
 
"У Федерального сетевого агентства, таким образом, есть четыре месяца, чтобы подготовить проект решения и передать его Еврокомиссии", – говорится в сообщении.
Компания Nord Stream 2 AG планирует стать независимым оператором трубопровода, чтобы соответствовать требованиям Третьего энергопакета ЕС, в котором есть ограничения на добычу и транспортировку газа.

Последнюю трубу второй нитки "Северного потока-2" погрузили на дно Балтийского моря на прошлой неделе. По словам председателя "Газпрома" Алексея Миллера, компания готова пустить топливо по магистрали уже в этом отопительном сезоне.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков высказал мнение, что решение по сертификации немецким регулятором может быть принято с опережением названных сроков, и объяснил почему.

"Европа заинтересована в том, чтобы как можно быстрее запустить "Северный поток-2", потому что цены на газ сейчас бьют рекорды и в Европе – дефицит газа. Дополнительный маршрут доставки российского газа позволил бы увеличить объемы и, соответственно, снизить цены, и хоть как-то подготовиться к отопительному сезону – осталось совсем мало времени. Когда говорят "не позднее 8 января", то, наверное, имеется в виду, что сертификат и разрешение на ввод в эксплуатацию газопровода выдадут раньше. И вполне вероятно, что запуск первой нитки мы увидим не зимой, а в октябре", – сказал Игорь Юшков.

Оттягивая сроки запуска "Северного потока-2", Европа наносит вред сама себе, продолжил эксперт.

"Вообще предполагалось, что газопровод заработает в сентябре–начале октября. С российской стороны все готово: мы построили газопровод, проведены пуско-наладочные работы первой нитки. Она достроена еще в июне, и ее можно было бы вводить в эксплуатацию. Поэтому все зависит от Европы, от европейской бюрократии. И в этом плане они какую-то самоистязательную позицию занимают. Чем дольше они не выдают разрешение на ввод эксплуатацию, тем выше цены на газ. Они платят такие деньги, хотя могли бы покупать газ дешевле", – отметил Игорь Юшков.

Источник: Радио Sputnik, 13.09.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики