Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Включите "Северный поток–2". Когда Россия нарастит экспорт газа в Европу

Включите "Северный поток–2". Когда Россия нарастит экспорт газа в Европу

Эксперт по энергетике рассказал, что Россия могла бы увеличить поставки газа в Европу по просьбе МЭА после запуска "Северного потока–2".

Призыв Международного энергетического агентства (МЭА) к России увеличить поставки газа в Европу звучит весьма лицемерно, однако "Газпром" все равно мог бы пойти на это при двух условиях, считает ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Что касается российской позиции, то мы можем поставить [в Европу] дополнительные объемы газа. Но, во-первых, нам свои объемы нужно забить, во-вторых, мы готовы это сделать по "Северному потоку–2". Это новый технологичный проект, энергоэффективный. Он гораздо лучше, чем ГТС Украины с точки зрения технологий, экологичности и углеродного следа. Так что давайте сертифицируйте "Северный поток–2", и мы по нему начнем поставки. Вот наша позиция. Мне кажется, что вполне логична в этих условиях", – заявил Митрахович в беседе с Baltnews.

Между тем МЭА вряд ли можно назвать сторонником "Северного потока–2", поскольку это агентство делало заявления, которые назвать менее благоприятными для России. "Однако МЭА признало, что "Газпром" выполняет свои обязательстве по контрактам – это уже хорошо", – добавил эксперт.

Ранее Международное энергетическое агентство (МЭА) призвало Россию нарастить экспорт газа в Европу для пополнения запасов топлива в европейских подземных хранилищах. В сообщении МЭА отмечается, что Россия выполняет свои обязательства по долгосрочным контрактам на поставку газа в Европу, но ее экспорт снизился по сравнению с уровнем 2019 года.

По мнению Митраховича, просьбы МЭА сложно воспринимать серьезно, потому что в агентстве ранее вышел доклад, где эксперты наоборот призвали отказаться от добычи нефти и газа.

"Они писали, что не надо больше инвестировать в нефтегазовый комплекс. Вы говорите – Россия увеличила поставки газа в Европу. Но для этого России нужно иметь свои дополнительные мощности, они не бесплатные, и неизвестно, будут ли востребованы, если Европа то хочет, то не хочет [наращивать импорт газа]. А как Россия будет держать дополнительные мощности, если вы призываете не инвестировать в подобные проекты. Это выглядит немного лицемерно, мне кажется. И непоследовательно", – объяснил собеседник Baltnews.

"Потом в Европе говорят, что недовольны "Газпромом". Та же самая общественность раньше была недовольна за то, что "Газпром" слишком много поставляет в Европу. Но как можно одновременно угодить людям, которые считают, что слишком много, то считают, что слишком мало. Нас в любом случае будут считать какими-то неправильными", – заключил Станислав Митрахович.

Источник: Baltnews.lt, 27.09.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики