Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый биржевой скачок: как изменятся цены на бензин в Крыму

Новый биржевой скачок: как изменятся цены на бензин в Крыму

Цена бензина АИ-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже обновила свой исторический максимум, поднявшись на 0,6%, и достигнув 60,18 тыс. рублей за тонну. В Минэнергетики РФ скачок объяснили сезоном профилактических ремонтных работ на нефтеперерабатывающих заводах. Как на биржевой скачок отреагирует розница, вырастут ли цены на крымских заправках, прогнозы на этот счет РИА Новости Крым озвучил эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Почему растет цена

На самом деле, по словам эксперта, устойчивых факторов, влияющих на рост цен несколько. В том числе это ценовая конъюнктура на внешнем нефтяном рынке, жесткие условия налогообложения, а еще недостаточный уровень конкуренции – гиганты рынка делят его между собой, так происходит эффект олигополии. Тем временем крымский рынок распределен между местными игроками:

"Особенность рынка Крыма состоит в том, что здесь еще меньше конкуренции, чем в других российских регионах. В частности это связано с отсутствием заправочных подразделений крупных вертикально-интегрированных компаний, которые опасаются работать в Крыму из-за санкций. Из-за этого конкуренция между поставщиками бензина небольшая, а цена выше, чем, например, в Краснодарском крае", – объяснил эксперт.

При этом, крымская розница зависима от общероссийских тенденций. Любое биржевое колебание обязательно отразится на розничных ценах в целом по стране, и весьма вероятно в Крыму. Радует то, что последний скачок, скорее всего, - явление временное.

Прогноз эксперта

"Ремонтные работы, которые сейчас проходят на заводах – текущая причина. Этот фактор ограничивает выработку. Он, конечно, изменится. Уже сегодня Минэнергетики РФ сделало заявление, что ожидает снижения цен на бензин по мере окончания ремонтов на заводах. Я думаю, здесь с Минэнерго вполне можно согласиться", – считает Митрахович
 
И все же гарантий здесь быть не может, поскольку топливный рынок весьма переменчив:
 
"В течение месяца основные профилактические работы должны быть закончены, и это повлияет на цены в России, а в частности в Крыму. Но я выше сказал, что есть и другие факторы, например, ценовая конъюнктура на мировых рынках. Если, условно говоря, провалятся переговоры с Ираном и из-за этого цена на нефть вырастет, то это повлияет на общий расклад сил. Значит, компаниям будет интересней экспортировать, чем отправлять нефть на внутреннюю переработку. Один фактор мы отыграем, но может появиться другой".
 
При этом осторожные прогнозы сделать можно. По мнению эксперта, цена на бензин должна стабилизироваться либо снизиться примерно к середине октября.
 
"Во второй половине октября - в ноябре я бы предположил некоторое снижение цен или их стабилизацию. В частности в Крыму, поскольку он напрямую связан с поставками из других регионов. К зиме бензин дорожать не должен, поскольку нет курортного фактора. Разве, что перед самым новым годом, когда люди будут активнее использовать автомобили".
"Зато в Крыму дешевле, чем в Херсонской области. На Украине сегодня бензин дороже примерно в 1,5 раза, чем на полуострове. Может, это кого-то утешит", - предположил Митрахович.
 
Автор: Галина Оленева
 
Источник: РИА Новости Крым, 24.09.2021

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики