Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик Митрахович: Brexit обернулся для Британии топливным апокалипсисом

Аналитик Митрахович: Brexit обернулся для Британии топливным апокалипсисом

Топливный кризис в Британии набирает обороты. В многочасовых очередях за дефицитным бензином подданные Соединенного Королевства расхлебывают последствия развода с Брюсселем. Эксперт Станислав Митрахович уверен, что эта ситуация станет уроком для желающих выйти из Евросоюза.

Великобритания изнывает от энергетического кризиса. Уже неделю в стране километровые очереди на заправках, спровоцированные ажиотажным спросом и нехваткой водителей, заоблачные цены на бензин, достигшие своего апогея за последние восемь лет, потасовки раздосадованных британцев.

По данным СМИ Великобритании, автомобилисты занимают очереди на заправках с раннего утра, но бензина хватает далеко не всем. Соцсети взрываются от людского гнева. Пользователи Twitter уже окрестили происходящее #BrexitChaos.

Проблемы с поставками топлива заставили нефтяную корпорацию BP закрыть ряд своих АЗС. Из-за вынужденного простоя транспорта буксует служба экстренной медпомощи. А тут еще коронавирус!

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович убежден, что во всем виноват пресловутый Brexit. Нынешний кризис станет наглядной картинкой последствий разрыва с ЕС для стран, стоящих на распутье.

«Ситуацию спровоцировал именно Brexit. Зажравшиеся жители страны не очень хотят идти работать дальнобойщиками за маленькую по меркам Великобритании зарплату. Раньше на такую зарплату приезжали трудовые мигранты из Восточной Европы. Brexit осложнил въезд. Результатом стала нехватка бензина. Пусть поднимают зарплаты, улучшают условия труда, может быть, кто-то и пойдет работать. Можно ослабить регулирование для части иностранцев», — полагает собеседник «ПолитЭксперта».

Лондон пытается спасти ситуацию, упростив выдачу виз иностранным водителям большегрузов и ускорив процедуру сдачи экзаменов на права. Власти страны надеются, что это поможет решить проблему дефицита профессиональных кадров. На спасение ситуации брошены все силы: правительство решило задействовать резервный парк бензовозов и привлечь армию. Телеканал Sky News со ссылкой на высокопоставленный источник в Минобороны Великобритании сообщил, что пока места тысяч гастарбайтеров временно займут 150 военных.

И хотя министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Соединенного Королевства Кваси Квартенг уверяет, что и ситуация на АЗС постепенно выправляется, панические настроения не сходят на нет. Аналитик Митрахович сравнивает ситуацию в Британии с мини-апокалипсисом.

«Бензин — это лишь один из аспектов энергетического кризиса. В Великобритании сейчас растут в цене электричество, газ из-за того, что не работают предприятия по производству азотных удобрений, стали производить мало углекислоты, а она нужна для того, чтобы упаковывать продукты питания, начались перебои с поставками в супермаркетах. Это комплексная история. Бензовозы — это лишь вишенка на торте», — подытожил эксперт.

Ранее энергетик Митрахович объяснил, чем грозит Украине газовый шантаж Европы.

Автор: Татьяна Алехина

Источник: Политическая Экспертиза, 30.09.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики