Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > России не стоит обращать внимание на попытки запустить «Одесса-Броды» в аверсе

России не стоит обращать внимание на попытки запустить «Одесса-Броды» в аверсе

России не стоит обращать особое внимание на то, что Украина и Белоруссия могут запустить нефтепровод "Одесса-Броды" в аверсном режиме для перекачки венесуэльской нефти на белорусские НПЗ. Такое мнение высказал 12 октября корреспонденту ИА REGNUM Новости эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Напомним, 12 октября министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко заявил, что в конце ноября Украина осуществит пробную прокачку 80 тыс тонн венесуэльской нефти в Белоруссию на Мозырский нефтеперерабатывающий завод с использованием в аверсном режиме нефтепроводов "Одесса-Броды" и "Дружба". Протокольное решение о транспортировке пробной партии нефти по словам министра, было принято на сегодняшнем заседании правительства.

"О возможности запуска "Одесса-Броды" в аверсном режиме недавно говорил и министр транспорта Украины Константин Ефименко", - напомнил Юшков. - "Он заявлял, что если Белоруссия готова гарантировать заполнение нефтепровода четырьмя миллионами тонн нефти, то тогда нефтепровод можно будет развернуть в аверс, как его и предполагалось использовать изначально. Но ранее Белоруссия не могла давать подобных гарантий. Однако теперь для того, чтобы гарантировать загрузку своих НПЗ, она вынуждена использовать нефтепроводы", - отметил эксперт.

По его словам, здесь имеется ряд характерных сложностей. "Чтобы использовать "Одесса-Броды", который непосредственно не подходит к белорусским НПЗ, нужно, во-первых, провести его техническую реорганизацию, которая будет стоить порядка $8,7 млн. Помимо этого, нужно будет достроить саму нефтепроводную систему. Соответственно, нефтепроводы нужно продлить на участках для Полоцка и Гданьска, и оттуда уже до белорусских НПЗ", - сказал Юшков.

При этом он подчеркнул, что надёжность поставок в Белоруссию венесуэльской нефти по трубе "Одесса-Броды" будет зависеть от конъюнктуры российско-украинских отношений. "Допустим, если сегодня отношения испортились, Украина разрешит пользоваться трубой, а завтра, когда отношения наладятся, она запретит белорусам транспортировать сырьё через трубопроводную систему. Поэтому Александр Лукашенко здесь сильно рискует", - считает аналитик.

По его мнению, Россия при желании может торпедировать этот проект. "На происходящее влияет большая политика, и если первые лица государства, Медведев или Путин, вмешаются в этот вопрос и переговорят с политиками Украины, то проблема может быть решена в пользу России. С другой стороны, России вообще нет большого смысла вмешиваться в происходящее", - сказал Юшков.

"Венесуэльская нефть в любом случае стоит почти в два раза больше российской. В мае Белстат объявил, что её цена составила $656 за тонну, в то время как российская цена находилась на уровне $398 за тонну. В июне цена венесуэльской нефти сократилась ($568 за тонну), однако она всё равно существенно выше российской. Но так как Лукашенко не собирается, вопреки всем экономическим реалиям, закупать нефть у России, он мечется по всему миру, пытаясь организовать какие-то поставки. 9 августа белорусские власти закрепили свои намерения в Стратегии развития энергетического потенциала Белоруссии, в которой обозначили, что они будут закупать нефть у Азербайджана, Венесуэлы и стран Персидского залива, и доставлять её через порты Украины и Прибалтики. Но, в то же время, пока, кроме Венесуэлы, Лукашенко нигде добыть нефть не смог. Возможно, поэтому российские лидеры, видя, что его попытки тщетны, не будут ничего предпринимать", - подвёл итог Игорь Юшков.

Источник: ИА REGNUM, 12.10.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики