Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Хохштайн: Берлину сказали, что виртуальная точка на «Северном потоке — 2» — уловка

Хохштайн: Берлину сказали, что виртуальная точка на «Северном потоке — 2» — уловка

У «Газпрома» есть легальные способы обойти ограничения Третьего энергопакета ЕС по «Северному потоку — 2». Как заявил старший советник Госдепартамента США Амос Хохштайн в интервью «РБК-Украина», в Вашингтоне знают о них, но считают уловками.

«Я этот вопрос (создание виртуальной точки сдачи газа на „Северном потоке — 2“ на границе территориальных вод Германии) поднимал с представителями правительства Германии. С моей точки зрения, это было бы уловкой, чтобы обойти условия, а не серьезный подход к реальному применению норм (Третьего энергопакета)», — сказал Амос Хохштайн. Представитель Госдепартамента США уточнил, что об этом у него был активный откровенный диалог с представителями немецкого правительства. «Я очень надеюсь, что там серьезно относятся к совместному заявлению США и Германии, поэтому в этом отношении проблем не возникнет», — полагает Амос Хохштайн.

Старший советник Госдепартамента США также рассчитывает на то, что до сертификации оператора проекта, которая может продлиться до весны следующего года, немецкие власти не позволят запустить газопровод.

«Меня убеждают представители немецкого правительства и немецкий регулятор, что это не будет позволено. Я знаю Германию как законопослушную страну, и поэтому у меня есть все основания ожидать, что и в этом случае там будут придерживаться законов», — сказал Хохштайн.

Заявления господина Хохштайна противоречат дипломатической этике и являются попыткой оказать силовое давление на немецкие власти и немецкого регулятора, считает замдиректора ФНЭБ Алексей Гривач. «А нелегитимные действия США по созданию проблем законному инфраструктурному проекту российской и европейских компаний стали одним из факторов, благодаря которым рынок газа в Европе испытал ценовой шок и продолжает находиться под угрозой перебоев поставок в предстоящем отопительном сезоне», — замечает эксперт.

В 2019 году в Европе приняли изменения в газовую директиву, по которым газопроводы из третьих стран, построенные после мая 2019 года, подпадают под действие Третьего энергопакета ЕС. Его требования состоят в том, чтобы, например, мощности газопровода резервировались и под независимых поставщиков. «Северному потоку — 2» эта норма грозит тем, что он будет работать в полмощности.

Один из вариантов обойти ограничения — создать виртуальную точку на «Северном потоке — 2» на границе Германии в Балтийском море, где бы газ переходил в собственность клиентов и уже они бы выступали заказчиками транзита и поставщиками газа.

В самих «Газпроме» и Nord Stream 2 AG о таком варианте ни разу не заявляли. Оператор проекта по-прежнему пытается добиться отмены применения изменений в газовую директиву к «Северному потоку — 2». Однако пока немецкий регулятор и европейские суды отказываются это делать. Пока идут разбирательства, Nord Stream 2 AG подал параллельное заявление на сертификацию компании независимым оператором.

Как сообщало EADaily, на прошлой неделе генеральный адвокат европейского Суда справедливости Михал Бобек опубликовал заключение о том, что оператор «Северного потока — 2» может оспаривать поправки к газовой директиве, которые ограничивают его и сам газопровод. Более того, проект оказался единственным, который попал под новые правила, и ограничения не принесут ему дополнительной выгоды, так как его запланировали и начали строить еще до изменений в европейском законодательстве, считает генеральный адвокат.

Заключение генерального адвоката не является обязательным для суда, однако в подавляющем большинстве случаев его мнение становится определяющим.

Источник: EADaily, 12.10.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики