Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Politico: программа Байдена мешает США расправиться с «Северным потоком – 2»

Politico: программа Байдена мешает США расправиться с «Северным потоком – 2»

Политический раскол в США позволяет «Северному потоку – 2» избежать новых санкций, сообщил ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Соединенные Штаты Америки не рассматривают возможность введения новых ограничений для участников проекта «Северный поток – 2». Однако в Вашингтоне все же сохраняются протестные настроения. Так, на санкциях неоднократно настаивал сенатор-республиканец Тед Круз, сообщает издание Politico. Однако администрация президент Джозефа Байдена отказывается удовлетворять призывы членов Республиканской партии.

«Америка – это страна, где нет единой действующей силы и государственной политики, но есть постоянно противоборствующие силы. Соответственно, геополитика, в том числе в сфере энергетики, становится неким консенсусом, итогом противостояния сторон.

Сейчас мы видим, что страхи международных экспертов в виде войны США с "Северным потоком – 2" не оправдались. Ожидалось, что приход администрации Джозефа Байдена обернется для проекта жесткими наказаниями России, новыми санкциями и другими страшилками. Подтвердились прогнозы, в которых эксперты указывали на выгоды для Москвы от смены американской власти», – объясняет позицию Вашингтона эксперт Александр Перов.

Политики США спорят из-за России

Известный в политических кругах Тед Круз, выступая как активный противник строительства магистрального газопровода из Российской Федерации в Германию через Балтийское море, задерживал утверждение 59 американских послов. Сейчас же, по данным Politico, речь идет о семи послах. 

 

Кроме того, американский сенатор является автором самых жестких ограничений для участников российско-европейского энергетического проекта. В последние дни Тед Круз выказывает недовольство решением команды главы Белого дома отказаться от ограничений и смириться с реализацией «Северного потока – 2», который, по мнению истеблишмента Вашингтона, угрожает энергетической безопасности Европейского союза и якобы усиливает его зависимость от России.

«Администрация Байдена ориентирована на решение внутренних проблем, следование "зеленому" курсу, нормализацию отношений с европейскими партнерами, в отличии от команды Дональда Трампа, которая придерживалась стратегии "Америка превыше всего".

Одним из ее аспектов было повышение роли Соединенных Штатов Америки в русле мировой энергетики. У демократа Байдена нет такого приоритета, поэтому активизируются республиканцы в сенате и конгрессе, настаивающие на усилении противодействия России», – добавил аналитик Перов

 

Неизбежность завершения прокладки газопровода Вашингтон признал в июле текущего года, что подтвердил совместным заявлением с Германией. В документе сказано, что президент Соединенных Штатов Джозеф Байден и представитель ФРГ Ангела Меркель приняли решение содействовать сохранению прокачки российского газа через Украину после 2024 года в интересах Киева и Европы.

Берлин обязался использовать рычаги для продления соглашения о транзите на срок до десяти лет, но при этом отметил, что «Северный поток – 2» – это коммерческий проект, который экономически выгоден не только России, но и Евросоюзу.

США прячут бомбу замедленного действия

После двусторонних обсуждений дальнейшей судьбы проекта американская сторона не стала сразу же прибегать к классической тактике и бить по «Северному потоку – 2» новыми санкциями вопреки сделке с Берлином. Вместо этого Палата представителей Конгресса США одобрила оборонный бюджет, предусматривающий лишь ужесточение санкций против Российской Федерации.

Безусловно, речь идет и о новых мерах против газового проекта. Их американский лидер может активировать не позднее чем через 15 дней после окончательного принятия документа. Санкции в таком случае могут коснуться тех, кто занимается планированием, строительством и эксплуатацией трубы. 

 

«Опыт предыдущих месяцев показывает, что у членов Республиканской партии не получается продвинуть идеи – они зависают на уровне предложений или на уровне неподписанных законопроектов.

Но если же Байден ревизией наследия Трампа добьется резкого снижения уровня жизни американцев из-за «зеленых» устремлений, ему придется что-то менять», – предположил эксперт.

Однако репутация американского лидера в политических кругах не позволяет экспертам однозначно утверждать, способен ли он держать в руках бразды правления в ближайшем будущем. Профессиональная слабость Байдена может привести к тому, что Соединенные Штаты Америки окажутся под давлением других сил, которые активизируют «зеленую» повестку президента.

«В результате избиратель столкнется с удорожанием товаров, снижением уровня жизни. Тогда республиканцы получат преимущества и рычаги воздействия на Россию. Сейчас резкой блокировки российско-европейских проектов не произойдет», – резюмировал Перов.

Автор: Александра Мельник

Источник: Экономика сегодня, 14.10.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики