Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Оператор проекта «Сахалин-1» хочет существенно увеличить расходы

Оператор проекта «Сахалин-1» хочет существенно увеличить расходы

Соответствующие документы должны быть представлены сегодня на рассмотрение в правительство. Эксперты говорят, что действующее соглашение о разделе продукции проекта невыгодно российскому государству. Но менять оператора или условия разработки этого участка сахалинского шельфа российские власти не будут.

Минэнерго само попросило оператора, консорциум Exxon Neftegas – представить, обновленный проект освоения месторождений на шельфе Сахалина. Об этом сообщила BusinessFM советник министра энергетики по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Ирина Есипова:

«Документы, которые должен представить нам оператор проекта «Сахалин-1», не актуализировались с 2003 года, и поэтому Министерство энергетики предложило оператору актуализировать эти документы в соответствии с сегодняшними условиями. Безусловно, затраты, которые представил нам оператор, там увеличены, но это нормально, это обычный процесс. Нужно учитывать и инфляцию, и тренды экономические».

По данным «Ведомостей», оператор хочет увеличить расходы почти в два раза, до 100 миллиардов долларов. Если смета будет утверждена, «Сахалин-1» станет самым дорогим проектом в истории российской нефтяной отрасли. Но эксперты сомневаются в том, что правительство согласится с предложениями консорциума. Почему государству невыгодно увеличение расходов, объясняет ведущий эксперт союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев:

«Оператор проекта «Сахалин-1» уже в течение многих лет пытается увеличить свои расходы, потому что чем выше его расходы, тем меньше платит налогов он. Соглашение по разделу продукции составлено таким образом, пока оператор не окупит затрат по этому проекту, он практически ничего нашей стране российской не платит. И это ошибка, которая была допущена при составлении этого соглашения».

Другие эксперты отрасли считают, что стороны все-таки смогут договориться, и смету утвердят. Комментарий гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова:

«Если сметы не будет, соответственно, компания-оператор проекта не сможет в следующем году осуществлять инвестиции. В общем-то, речь идет о том, что проект окажется заблокирован. Но я думаю, что, все-таки, до такого безумия дело не дойдет».

При этом все опрошенные BusinessFM специалисты полностью исключают возможность смены оператора проекта «Сахалин-1» или изменений условий соглашения. Это стало бы крайне негативным сигналом для иностранных инвесторов.

Автор: Михаил Задорожный

Источник: Business FM, 15.10.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики