Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новая коллизия с Польшей – клубок противоречий (аудио)

Новая коллизия с Польшей – клубок противоречий (аудио)

Подчинится ли Польша европейским ценностям? Какой исход выгоден России?

КОРНЕЕВСКИЙ: Здравствуйте, я Сергей Корнеевский. Это мой авторский проект "Конфликт интересов". У нас уже третий выпуск. И сегодня в центре нашего внимания Евросоюз. Не успели там уладить дела после выхода Англии, как поссорились с Венгрией. Вы помните, мы рассказывали об этом, там законы против ЛГБТ возмутили европейское сообщество. А теперь новая острая коллизия, на этот раз с Польшей. Из последнего: Польша сочла свою конституцию выше, чем нормы Евросоюза. Брюссель заявляет, что теперь использует все инструменты, чтобы заставить Варшаву подчиниться своим правилам. И все мы понимаем, какой это главный инструмент: деньги.

Польша получает от Евросоюза очень много денег (по крайней мере получала раньше) – на 100 миллиардов евро больше, чем внесла своих взносов. Сколько еще будут основные спонсоры Евросоюза – Германия и Франция – платить эти огромные деньги Польше, Венгрии, другим странам Центральной и Восточной Европы, которые, кстати, пытаются вести свою очень отдельную от общеевропейских ценностей и общеевропейских интересов политику. Надо отдать должное: не только страны Центральной и Восточной Европы, но даже, например, Италия периодически выступает против Евросоюза, хотя тоже, как и вышеуказанные страны, получает немало денег из Брюсселя. Будем, в общем, разбираться в этом клубке противоречий, посмотрим, чем все может закончиться для Польши, для других стран – соседей Центральной и Восточной Европы, и оценим, какой исход выгоднее России, и как нам лучше действовать в этом конфликте интересов.

Итак, как было сказано выше, Конституционный суд Польши подтвердил верховенство польской конституции над законами Евросоюза. Это стало довольно серьезным вызовом для польско-европейских отношений. Конфликт связан с реформой польской судебной системы. В Варшаве решили, что польские судьи должны быть более зависимы от правительства, а не независимы, как хотят в Брюсселе. Хотя ранее подписывали соглашение о том (когда входили в Евросоюз), подписывали соглашение о том, что судебная система будет полностью независима, как и в других европейских странах. Но вот если некоторые европейские страны выполняют эти соглашения, ну такие старые европейские члены, то вот новые – это страны Центральной и Восточной Европы, там Венгрия, Польша, они все время как-то пытаются отклониться от вот этой вот линии брюссельской и сделать свои суды более зависимыми, более подконтрольными. Это, конечно, не понравилось Брюсселю.

Там сейчас довольно серьезная ситуация, и Брюссель сказал, что он будет действовать максимально жестко. И даже сейчас заговорили о том, что крупнейшая партия и главная партия польской власти, она ведет Польшу к выходу из Европейского союза. И надо сказать, что это очень не нравится полякам, которые даже сейчас выходят на митинги и протестуют. 80 процентов поляков поддерживают нахождение своей страны в Европейском союзе, это самое большое число, самый большой процент от населения, ни в одной европейской стране так много людей не поддерживают нахождение в Европейском союзе. И оно понятно, потому что за все время пребывания Польши в Евросоюзе Варшава получила от Брюсселя более 160 миллиардов евро, а взносов внесла только немногим более 50 миллиардов. То есть чистый прибыток – 110 миллиардов евро, которые пошли на инфраструктуру. Авось, не выгонят нас из Евросоюза, думают польские власти. Хотя ситуация сейчас видится, по крайней мере со стороны наблюдателям, довольно серьезной. Обсудим это.

На прямой связи со студией старший научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН, кандидат исторических наук, доцент Дмитрий Офицеров-Бельский. Дмитрий Владимирович, здравствуйте.

ОФИЦЕРОВ-БЕЛЬСКИЙ: Здравствуйте.

КОРНЕЕВСКИЙ: Мы обсуждаем сейчас ситуацию с Польшей, заговорили о выходе Польши из Европейского союза. Народ при этом протестует. Власть, как вам кажется, прислушается?

ОФИЦЕРОВ-БЕЛЬСКИЙ: Я бы не стал говорить о том, что есть действительно какая-то угроза выхода Польши из Европейского союза.

Слушайте в аудиофайле!

Источник: Вести FM, 16.10.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики