Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Суетиться не надо»: Украине не светит досрочный газовый контракт с Россией

«Суетиться не надо»: Украине не светит досрочный газовый контракт с Россией

В 2024 году, когда закончится нынешний газовый контракт, к власти на Украине могут прийти «более трезвомыслящие» политики, сказал НСН Александр Дудчак.

У «Газпрома» нет оснований спешить в подписании нового газового контракта с Украиной, поскольку в 2024 году в этой стране может смениться власть, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» украинский политолог Александр Дудчак.

Ранее гендиректор «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон заявил в эфире украинской ТСН, что Киев предлагает России продлить контракт на транзит газа, не дожидаясь окончания действующего. По его утверждению, «Газпром» не отвечает на это предложение.

«Сейчас за окном 2021 год, а они хотят договор на 2025 год. Вообще не видно поводов для того, чтобы сейчас по этому поводу суетиться. Времени еще много, какая будет обстановка к 2024-25 году непонятно. Мы живем в быстро меняющемся мире, поэтому договариваться сейчас с этой властью, которая абсолютно не способна соблюдать взятые на себя обязательства, нет никакого смысла. Тем более, после 2024 года, скорее всего, у власти будут другие люди, которые, возможно, будут более способны к трезвомыслию. Поэтому позиция «Газпрома» абсолютно понятна», - сказал Дудчак.

По его мнению, позиция России по новому газовому контракту с Украиной обусловлена и экономическими, и политическими причинами.

«Это и экономический прагматизм, и… О чем можно говорить с этими, которые представляют из себя просто «эхо Вашингтона »? Тут можно говорить о простом, нормальном, прагматичном подходе. «Газпром» все-таки серьезная организация, и те, кто пытаются вести с ними переговоры, даже не в их весовой категории. Это сброд непонятных личностей, волею судьбы поставленных на управление территорией. Стоит выдержать паузу и посмотреть, что будет дальше», - советует политолог.

При этом он назвал «бреднями» обещания Европы перейти на «зеленые» технологии, посетовав, что приходится жить в «дурдоме».

«Конечно, надо планировать на десятилетия вперед, предполагать, что может быть, готовиться к этому и трезво оценивать свои шаги. При этом то, что нам Европа рассказывает про переход на какие-то «зеленые» технологии, это откровенная чушь. Но мы живем в таких условиях, когда чьи-то бредни всерьез влияют на реальную жизнь. Тем не менее, в этом дурдоме нужно соблюдать спокойствие и трезвомыслие, и планировать свою работу, но приходится более тщательно и более аккуратно это делать», - заключил собеседник «Радиоточки НСН».

Ранее ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснял НСН, что действующий контракт между «Газпромом» и «Оператором ГТС Украины» завершится в 2024 году, после чего российская компания не обязана подписывать долгосрочный контракт.

«На сегодняшний день действует контракт между «Газпромом» и «Оператором ГТС Украины» на прокачку 40 миллиардов кубов газа в год. Это довольно жесткий контракт для «Газпрома», и он заканчивается в 2024 году. С января 2025 года контракт не действует, и «Газпром» ничего не обязан прокачивать и выплачивать Украине. Думаю, на этом вся история и закончится. Никакого долгосрочного контракта «Газпром» подписывать не собирается, и никто не может заставить его это сделать», - отмечал Юшков.

Между тем, глава компании «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон заявлял в начале июля, что «единственно приемлемым» для Киева будет новый контракт на транзит российского газа на 15 лет в объеме 45-50 млрд кубометров в год. Примерно те же цифры – контракт на 10-15 лет и объемы транзита не менее 45 млрд кубометров в год, - он назвал и в свежем интервью ТСН.

Президентские выборы на Украине запланированы на весну 2024 года.

Источник: НСН, 27.10.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики