Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Слишком высокие цены на нефть не выгодны для России

Слишком высокие цены на нефть не выгодны для России

Аналитики Bank of America опубликовали прогноз подорожания нефти марки Brent до 120 долл. за баррель к середине 2022 года.

Аналитик Bank of America Франциско Блэнч считает, что нынешний энергетический кризис приведет к увеличению стоимости фьючерсных контрактов на нефть. В 2022 году аналитики предсказывают высокий спрос на бензин, дизельное топливо и керосин.

Нефть марки Brent на сегодняшний день составляет 85 долл. за баррель.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал для «Журналистской правды», почему будет сложно удовлетворить резко возросший спрос на нефть.

«В этом прогнозе есть определенная имиджевая составляющая, чтобы о нем начали активно говорить. Bank of America понимает, что подобное заявление в большей степени рекламная кампания: смотрите, какой красивый отчет мы выпустили, в нем 120 долл. за баррель к середине 2022 года, что уже совсем близко. Они хотят сорвать хайп.

Но с другой стороны, определенное основание для прогноза роста цен на нефть тоже есть. Сейчас идет тенденция недофинансирования нефтяной отрасли. Новые проекты не начинаются по двум причинам. В 2020 году и в этом году никто не делал инвестрешения, то есть новые проекты в нефтяной отрасли совсем не начинались и даже сокращалось финансирование старых, чтобы поддерживать объемы производства на них. Недоинвестирование приводит к понижению объемов добычи. На то повлияли и ковидная, и климатическая истории.

Западные страны каждый день говорят, что завтра они совершат энергопереход, нефть и газ использовать не будут, из-за чего они упадут в цене. На этом фоне нефтяные компании боятся делать инвестиции в новые проекты, вкладывать большие суммы. Климатическая повестка приводит к тому, что банки либо не выдают кредиты на проекты по добыче в нефтегазовой отрасли, либо выдают под повышенный процент. Проекты становятся очень дорогими, многие компании не решаются их начинать.

В итоге мы видим картину, когда спрос на нефть восстанавливается, а добыча – нет. Возникает дефицит на мировом рынке, из-за этого растут цены. Сложно сказать, будет ли нефть 100-120 долл. за баррель в 2022 году, но тем не менее тенденция на рост цены есть. Даже ОПЕК+ повышает квоты, которые многие страны уже не могут выполнить. У компаний нет возможности добывать столько нефти, потому что в проекты не вкладывали средства.

Бензин в России традиционно растет в уровень инфляции, потому что у нас применяется механизм демпфирующей надбавки, который по сути отвязывает стоимость бензина на внутреннем рынке от внешней конъюнктуры. Когда на мировых рынка нефть дешевеет, в России стоимость бензина остается на прежнем уровне (с учетом инфляции), когда нефть дорожает, бензин не растет вслед за ней. Есть плюсы и минусы, но тем не менее государство придумало такую модель. Если будет нужно, то скорректируют сам механизм демпфирующей надбавки так, чтобы цены не возрастали.

Контрактов на газ с нефтяной привязкой у России не так много. На европейском рынке у «Газпрома» таких контрактов меньше 20%. Их становится всё меньше, там переходят на привязку к споту. Контракт на поставку газа в Китай имеет нефтяную привязку, поэтому цены подрастут.

Для доходов бюджета рост цены на нефть выглядит позитивно, но опять же, когда цены не слишком высокие. Нынешний кризис в газовой сфере показал, что слишком высокие цены убивают спрос, и рынки закрываются. То же самое с нефтью: если она будет сверхдорогой, например, 120 долл. за баррель, это приведет к тому, что электромобили станут более конкурентоспособными, нежели автомобили с дизельным топливом. Чрезмерный рост цен на нефть не нужен России, потому что дает стимул развития возобновляемой энергетике. Те же 80 долл. за баррель – отличная цена на нефть, у нас бюджет сверстан в расчете на 40 долл. за баррель. Нынешние цены нас устраивают, мы имеем профицитный бюджет. Высокие цены на нефть не самоцель для России».

Источник: Журналистская правда, 02.11.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики