Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: «Северный поток — 2» едва ли начнет работу раньше мая 2022 года

Bloomberg: «Северный поток — 2» едва ли начнет работу раньше мая 2022 года

Агентство полагает, что Еврокомиссия будет не меньше двух месяцев утверждать решение немецкого регулятора, которое, в свою очередь, будет вынесено до 8 января. Возможно, против него также выступят другие члены ЕС

«Северный поток — 2» вряд ли заработает до мая — такой прогноз дало Bloomberg. Хотя немецкий регулятор должен вынести свое решение по газопроводу до 8 января, его решение должна утвердить Еврокомиссия, на что могут уйти еще как минимум два месяца.

В прогнозе Bloomberg, вероятно, заложены и другие факторы, которые могут замедлить запуск газопровода, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«По всей видимости они берут все месяца, которые должны быть отведены немецкому регулятору на сертификацию, плюс дальше он отправляет, соответственно, свои результаты в Еврокомиссиию, там свой некий вердикт выносят, который, кстати, немецкий регулятор не обязан принимать во внимание. И дальше, по всей видимости, Bloomberg принимает во внимание еще и возможность подачи некой апелляции или иска со стороны кого-то из членов Еврокомиссии. Очевидно, что противодействовать запуску будет Польша, то есть если немецкий регулятор принимает положительное решение, что «Северный поток-2» и технически готов, и что компания Nord Stream 2 AG может быть оператором газопровода, Польша явно подаст иск против данного решения. Поэтому, возможно, Bloomberg еще и рассматривает период, когда будет рассматриваться подобный иск. То есть они берут по максимуму все сроки, которые возможны при затягивании ввода в эксплуатацию. Но, по всей видимости, все равно сроки будут короче, потому что уже немецкий регулятор фактически подготовил свое решение и направляет его Еврокомиссии».

Bloomberg отмечает, что хотя решение Еврокомиссии формально не является безусловно обязательным для Германии, она де-факто не будет запускать газопровод без него — из-за общих правил регулирования европейского энергорынка.

При этом, как отмечает информагентство, евробюрократы считают, что Россия сейчас сокращает поставки в Европу газа именно чтобы оказать давление на ЕС с целью получения сертификата для нового трубопровода.

Приводит агентство и слова Владимира Путина, который пообещал увеличить поставки газа, заявив, что «Северный поток — 2» может быть запущен на следующий день после получения разрешения регулирующих органов.

Источник: BFM.RU, 03.11.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики