Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нужно подождать". Когда решится вопрос с сертификацией Nord Stream 2 AG?

"Нужно подождать". Когда решится вопрос с сертификацией Nord Stream 2 AG?

В Германии приостановлен процесс сертификации Nord Stream 2 AG как независимого оператора газопровода "Северный поток-2". В эфире радио Sputnik экономист Станислав Митрахович рассказал, что может последовать за этим.

Федеральное сетевое агентство Германии приостановило сертификацию Nord Stream 2 AG как независимого оператора газопровода "Северный поток-2".
В ведомстве заявили, что компания не имеет правовой формы в соответствии с законодательством страны, а лишь создала там отделение для управления проектом.
"Этот филиал должен стать владельцем и оператором немецкой части трубопровода. Дочерняя компания должна затем выполнить требования к независимому оператору в соответствии с законом об энергетической промышленности Германии", – сказано в пресс-релизе агентства.

Уточняется, что процесс возобновится, когда Nord Stream 2 AG передаст основной капитал и персонал дочерней компании, которая станет владельцем и оператором немецкой части газопровода. Эта компания должна будет заново подать полный комплект документов для сертификации.

Nord Stream 2 AG сообщила РИА Новости, что учреждает "дочку" в Германии, чтобы обеспечить соответствие применяемым правилам и нормативным требованиям.

В эфире радио Sputnik экономист, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович допустил, что нынешняя приостановка процесса сертификации может привести к сдвигу ожидаемых сроков ее завершения.

"Было заранее известно, что сертификация – процесс непростой, с той точки зрения, что есть достаточно серьезные оппоненты этой сертификации в Европе, в том числе в самой Германии. Изначально считалось, что четыре месяца (на рассмотрение вопроса, – ред.) есть у Федерального сетевого агентства, потом данные будут переданы в Европейскую комиссию, которая тоже может брать дополнительное время. И я думаю, что эта временная остановка может привести к задержке сертификации. Но это не значит, что никогда не будет дана эта сертификация – вопрос в том, что нужно подождать", – уверен Станислав Митрахович.

После того, как в ФРГ будет сформировано новое правительство, ситуация будет яснее, полагает эксперт.

"Нужно дождаться формирования в Германии новой правительственной коалиции, увидеть, какие министры получат какие должности. В Федеральном сетевом агентстве вряд ли будут принимать какие-то большие решения до того, как они поймут, какая будет линия нового канцлера, кто будет министром энергетики, как будет голосовать парламент в новом составе и так далее", – считает Станислав Митрахович.

Затягивание процесса сертификации оператора газопровода влечет за собой повышение цен на топливо, продолжил он.

"Пока "Северный поток-2" не работает, это один из факторов высоких цен на газ в Европе. И поставщики газа, включая "Газпром", на этом зарабатывают. Высокие цены на европейских биржах будут учтены в долгосрочных контрактах "Газпрома" после определенного временного лага. То есть в ближайшие полгода "Газпром" будет получать очень большой доход даже без "Северного потока-2", просто за счет высоких цен", – добавил экономист.

Газопровод "Северный поток-2" идет от российского побережья до Германии через Балтийское море, его строительство завершилось в начале сентября.

Источник: Радио Sputnik, 16.11.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики