Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > BNA нужны украинские компании при сертификации Nord Stream 2

BNA нужны украинские компании при сертификации Nord Stream 2

Федеральное сетевое агентство (BNA) ФРГ подтвердило, что “Нафтогаз” и “Оператор ГТС Украины” (ОГТСУ) примут участие в сертификации Nord Stream 2 AG.

“BNA может подтвердить, что предприятия “Нафтогаз Украины” и “Оператор ГТС Украины” были допущены к процессу сертификации. Допущенные стороны имеют процессуальные права, в том числе право заявлять свое мнение. Права вето это не подразумевает”, — заявили в пресс-службе агентства.

Ранее руководитель ОГТСУ Сергей Макогон и глава “Нафтогаза” Юрий Витренко заявили, что их компании примет участие в процедуре сертификации Nord Stream 2 AG. Однако никакого реального влияния на процесс они оказать не смогут. Тем не менее, обе компании нужны BNA, указал замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. 

“Не думаю, что у “Нафтогаза Украины” есть какие-то аргументы, которые еще не приводили поляки. И тем более аргументы, которые могут изменить представления немецкого регулятора о соответствии газопровода “Северный поток-2″ интересам европейской энергетической безопасности”, — пояснил эксперт.

“С другой стороны, BNA может быть заинтересовано в подключении украинцев. Это будет объяснением, почему они тянут с решением. А не торопятся они из-за затянувшегося процесса формирования нового правительства Германии. Брать же на себя ответственность за такое решение во время пересменки никто не хочет”, — добавил Гривач

Украине и Польше не на что рассчитывать при сертификации Nord Stream 2 AG

В свою очередь, экс-омбудсмен Украины Валерия Лутковская сказала в эфире телеканала “Украина 24”: “Мы пошли в комиссию, которая будет заниматься сертификацией, для того, чтобы, как “троянский конь”, оттуда помешать этой сертификации”. Однако участие “Нафтогаза” в сертификации Nord Stream 2 AG ничего не даст. Ведь у всех других участников сертификации “за спинами находятся граждане их стран”. Эти страны благодаря “Северному потоку-2” будут получать газ дешевле, и “Нафтогаз” не сможет их убедить отказаться от такой возможности, заявила Лутковская.

А депутат Бундестага ФРГ от партии “Левые” Клаус Эрнст считает, что ни Украина, ни Польша вообще не должны иметь никакого отношения к сертификации. В парламенте предыдущего созыва он возглавлял комитет по экономике и энергетике. Так что его мнение имеет существенное значение.

“Почему мы должны принимать Польшу во внимание? Простите, Польша получает пошлины за транзит газа, которые оплачивают немецкие потребители. Если Польше нужны деньги, ей нужно обратиться в ЕС, а не требовать их с немецких потребителей. Наконец, если Польша ожидает от ЕС солидарности, то тогда она должна соблюдать европейские нормы и привести свою конституционную реформу в соответствие европейскому законодательству, а также начать принимать беженцев”, — рассуждает политик.

Автор: Денис Давыдов

Источник: ТЭКНО:///блог, 16.11.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики