Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Застрявшие в СМП суда показали неготовность Севморпути к круглогодичной навигации

Застрявшие в СМП суда показали неготовность Севморпути к круглогодичной навигации

Севморпуть далек от круглогодичного использования. Такое мнение в беседе с корреспондентом Накануне.RU эксперт Финансового университета Игорь Юшков.

Комментируя ситуацию с попавшими в ледяной плен 24 судами в акватории Северного морского пути (СМП), Юшков отметил, что период судоходства по СМП по-прежнему очень ограничен. При этом саму проблему с застрявшими во льдах судами эксперт назвал скорее эпизодической, чем системной

"Потихоньку улучшается прогнозирование ледовой обстановки, потому, наверное, в этом плане ситуация будет улучшаться. Просто в ноябре как правило еще более менее судоходный период и сейчас на ноябрь прогнозировалась довольно слабая ледовая обстановка, но по факту, оказалось что льды довольно толстые. Вот они [суда - примеч.] и попали из-за ошибки прогнозирования погоды. Но, с другой стороны, это еще раз показывает, что пока судоходство по СМП - сложный процесс. Атомных ледоколов у нас не так много, чтобы водить караван. Почему атомного ледокола с ними не было изначально? Как раз потому, что прогноз был, что там все в порядке. Суда, которые там встали, в целом не очень-то приспособлены к большим льдам. Ни одного газовоза арктического класса НОВАТЭК там не стоит. Потому сейчас в данный момент - это не показатель какой-то системной проблемы. Дело не в судах, не в малом количестве ледоколов, а в том, что прогноз неправильный. Ну, и опять показывает, что по СМП - очень ограниченный период судоходства", - отметил эксперт.

Аналогичную точку зрения высказывают и в Росатоме. В компании подчеркивают, что проблема не является системной.

 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики