Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Старые обиды. Зачем США воюют против "Северного потока–2"

Старые обиды. Зачем США воюют против "Северного потока–2"

Эксперт по энергетике рассказал, чего стоит опасаться России по "Северному потоку–2", а также рассказал, почему США продолжают вводить санкции против компаний, строивших газопровод.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович рассказал, что Вашингтон не прекратил борьбу против газопровода "Северный поток–2". Именно такой сигнал он посылает союзникам, когда вводит новые санкции против газопровода.

"Это такая месть тем компаниям, странам и игрокам, которые принимали участие в таких вещах, как строительство "Северного потока–2". Там же были компании, которые занимались оказанием страховых услуг, всяческих инжиниринговых, сертификационных, логистических. Это попытка лишний раз сказать, что их "прегрешения" не забыты", –отметил эксперт по энергетике.

Кроме того, Митрахович подчеркнул, что такой образом США посылают сигнал немецким властям относительно того, чтобы они не очень торопились с сертификацией "Северного потока–2", а если бы и провели ее, то сделали это в таком варианте, чтобы полностью мощности газопровода нельзя было использовать.

"Американцы показывают, что полностью они от борьбы с проектом не отказываются. Игра не завершена. Кроме стройки, есть еще проблемы с сертификацией, антимонопольным правом", – подчеркнул собеседник Baltnews.

Эксперт по энергетике считает, что США могут сейчас от своих европейских союзников потребовать изменения правил Европейского союза, чтобы они предусматривали ограничения на поставки газа из России. Или же они могут требовать новой трактовки уже имеющегося права. Или пустить в оборот какие-то антироссийские сюжеты, которые ударят по "Северному потоку–2".

"Кстати, надо понимать, что, когда Россия имеет дело с Европейским союзом, она имеет дело с контрагентом, который может поменять правила игры в процессе самой игры. Вот такой есть момент. Американцы же показывают, что они продолжают борьбу", – подытожил Станислав Митрахович.

Напомним, что госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон ввел санкции против двух "связанных с Россией" компаний, которые участвовали в строительстве газопровода "Северный поток–2". Под санкции попала компания Transadria Ltd. и ее суда. Название второй компании не разглашается.

В свою очередь, в МИД России заявили, что американская администрация уже несколько лет пытается осложнить российско-европейское энергосотрудничество. Сначала в Вашингтоне хотели сорвать завершение строительства трубопровода. После того, как это не удалось, Вашингтон начал пытаться оттянуть ввод магистрали в эксплуатацию.

"И это при одновременных призывах к России нарастить поставки энергоносителей в Европу для минимизации последствий топливного кризиса", – акцентируется внимание в заявлении МИД России.

Источник: Baltnews.lt, 23.11.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики