Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Заявление США о "Северном потоке-2" - это не введение новых санкций

И. Юшков: Заявление США о "Северном потоке-2" - это не введение новых санкций

Администрация США ввела санкции в отношении двух судов и одной связанной с Россией компании, которые участвуют в реализации проекта газопровода "Северный поток-2"(СП2). В общей сложности, по проекту уже действует запрет против восьми юридических или физических лиц и 17 судов, им принадлежащих. В Кремле крайне негативно оценили действий Белого Дома, назвав их незаконными.

О том, как санкции США отразятся на завершении реализации проекта "Северный поток-2" Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

- В данном случае речь не идет о каких-то новых санкциях. США не наносят нового удара по СП2. Вашингтон ввел санкции против проекта еще в декабре 2019 года. Были введены два типа ограничений: 1) запрет на оказание строительных услуг (укладке труб на дно моря); 2) запрет на финансирование газопровода. К моменту введения санкций против СП2 участники уже выделили все финансирование, поэтому один из типов ограничения оказалась неактуальной. А вот запрет на строительство еще имел какой-то вес. Швейцарская компания Allseas, которая и строила СП2 забрала свои суда-трубоукладчики. России понадобился год для того, чтобы подготовить собственные суда и возобновить строительство. Фактически российские компании предоставили свои суда, чтобы в нарушение санкций США достроить СП2. Как раз об этой практике сейчас и идет речь. Американский регулятор, который отслеживает выполнение санкций, каждые 90 дней обязан готовить отчет о соблюдений санкционного режима. Регулярно он рапортует о том, что внес в санкционный список само судно, задействованное в достройке СП2 и компанию собственника этого судна. Первым стала в январе 2021 года трубоукладочная баржа Фортуна. За то, что с декабря 2020 года она возобновила трубоукладочные работы на СП2.

Нынешняя новость как раз и говорит о том, что регулятор США выявил еще судно и компанию собственника, которые участвовали в достройке СП2. Т.е. это не введение новых санкций, а пополнение списка нарушителей старых санкций. А новые санкции США в лице администрации Байдена обазались против СП2 не вводить. Байден фактически признал, что отношения с Европой и лидером ЕС - Германией для его администрации важнее, чем остановка проекта. А так как новые санкции против газопровода могут быть введены фактически не против российских компаний, а против европейских компаний или органов власти (запрет на покупку газа по СП2 или запрет на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию), то они (такие санкции) привели бы к существенному ухудшению американо-европейских отношений.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 24.11.2021

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики