Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новые власти Германии решили не поминать «Северный поток — 2» всуе

Новые власти Германии решили не поминать «Северный поток — 2» всуе

«Светофорная» коалиция в Германии заключила детальное коалиционное соглашение и вскоре начнет брать власть в стране в свои руки. О «Северном потоке — 2», который вызывал много споров, в стратегическом документе не говорится вообще. В целом в Германии есть консенсус, что газопровод построен и должен заработать, но его решили не афишировать, считают эксперты.

Через два месяца переговоров Социал-демократическая партия, «Зелёные» и свободные демократы Германии заключили наконец коалиционное соглашение и вскоре начнут брать власть в стране в свои руки. Сформируют правительство. «Светофорная» коалиция опубликовала соглашение почти в 200 страниц. В документе детально прописана стратегия, как будет развиваться страна до 2025 года.

Например, воздерживаться от увеличения действующих и введения новых налогов, а минимальную зарплату повысить до 12 евро в час. Кроме того, новые власти собираются ускорить отказ от использования угля на 8 лет, до 2030 года, и запретить регистрацию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания раньше 2035-го, когда это планирует сделать весь Евросоюз.

«Мы намерены диверсифицировать энергоснабжение Германии и Европы. Для энергетических проектов, в том числе в Германии, действует европейское законодательство», — говорится в соглашении, которое цитирует ТАСС. «Светофорная» коалиция и ее правительство обещают стремиться к расширению сети возобновляемых источников и созданию современных газовых электростанций, чтобы покрыть растущие потребности в электроэнергии в течение ближайших лет по конкурентоспособным ценам.

Говорится в коалиционном соглашении и о водороде, который может заменить газ к 2045 году, когда Германия планирует добиться углеродной нейтральности. «При импорте водорода мы будем учитывать воздействие на климат и обеспечим справедливые условия конкуренции для нашей экономики», — обещает коалиция, добавляя при этом, что отказ от атомной генерации окончательный.

При такой детализации в коалиционном соглашении совсем не упоминается «Северный поток — 2», который вызывал массу споров, в том числе среди партий.

«У участников коалиции слишком разные мнения по данному вопросу, поэтому они уже давно договорились не фиксировать позиции по нему в политическом документе», — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт считает, что в целом в Германии есть консенсус, что газопровод построен и должен заработать. «„Зелёные“ против, но у них работа такая», — замечает замдиректора ФНЭБ. Он полагает, что позиции отдельных партий не повлияют на будущее газопровода, но баталии будут.

Как сообщало EADaily, в сентябре оператор проекта завершил строительство «Северного потока — 2», а в октябре заявил о готовности запустить первую нитку газопровода. Сейчас запуск проекта останавливает то, что не завершена сертификация самого оператора. Его Федеральное сетевое агентство должно признать независимым, в том числе от поставщика — «Газпрома», как того требует Третий энергетический пакет. Поэтому оператор зарегистрировал немецкое дочернее предприятие, которое и будет владеть и управлять немецким участком газопровода, который подпадает под европейское регулирование, что, правда, может оттянуть запуск проекта до весны.

При этом еще одним важным моментом, на что может повлиять позиция партий, является допуск независимых поставщиков. Этого также требует Третий энергопакет ЕС. А так как их нет, то газопроводу грозит работа в полмощности. Есть несколько вариантов, как обойти это ограничение, однако многое будет зависеть и от позиции новых властей. Так, «Газпром» может продавать часть газа на своей бирже с поставкой на виртуальную точку «Северного потока — 2» на границе с Германией, а покупатели будут уже сами заключать соглашения о транспортировке с новым оператором. Такой вариант не нарушает европейские нормы, но, например, Вашингтон уже заявил, что смотрит на это иначе.

Источник: EADaily, 24.11.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики