Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Газпром» подкинет Европе СПГ: танкер-заправщик подошел к новому заводу на Балтике

«Газпром» подкинет Европе СПГ: танкер-заправщик подошел к новому заводу на Балтике

Этой зимой «Газпром» может начать поставки СПГ со своего нового завода по сжижению газа на Балтике. В компании планировали запустить проект до конца года. Сегодня, 26 ноября, к заводу подошел танкер «Портовый», который будет заправлять газовозы СПГ.

Сегодня танкер СПГ «Портовый» прибыл к Выборгскому заливу. По данным Marinetraffic, он пришел с рейда датского порта Фредериксхавна, где его загрузил СПГ танкер «Маршал Василевский», который потом отправился в бельгийский Зебрюгге.

«Портовой» находится в шести милях от комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС «Портовая». Проект осуществляет «Газпром», а танкер принадлежит «Газпром флоту». В компании сообщали, что планируют запустить проект среднетоннажного завода мощностью 1,5 млн тонн СПГ (2 млрд кубометров газа) в конце 2021 года.

«Согласно концепции проекта, плавучее хранилище вместимостью 138 000 м³ будет пришвартовано на 20-летний срок у технологического причала комплекса для приёма, хранения и отгрузки СПГ, произведённого береговыми мощностями. Отгрузка СПГ на приходящие суда-газовозы будет осуществляться по схеме „борт в борт“… Целиком комплекс будет введён в коммерческую эксплуатацию в четвёртом квартале 2021 года, тогда же пойдут первые отгрузки СПГ. Продукция комплекса СПГ „Портовый“, в системе которого будет функционировать одноимённый танкер, будет направлена для резервного газоснабжения Калининградской области, а также на пополнение СПГ-портфеля ПАО „Газпром“», — говорилось в корпоративном издании «Газпром флота» за декабрь прошлого года.

Приход танкера совпал с заявлением компании о том, что совет директоров одобрил работу по реализации проектов в области производства и поставок сжиженного природного газа. «В завершающей стадии — реализация проекта строительства комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС „Портовая“ (Ленинградская область)», — говорилось в сообщении.

«В принципе, это дополнительный объём предложения СПГ в Атлантическом бассейне. Поэтому этот газ вполне может продаваться в Европу», — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. Эксперт также не исключает, что балтийский СПГ пойдет и в Азию при сохранении премии.

«В любом случае, завод среднетоннажный, 1−2 стандартные партии в месяц. Не тот объем, чтобы изменить ситуацию на рынке. Но время для старта очень хорошее, сулит значительные дополнительные доходы», — заметил замдиректора ФНЭБ.

Как сообщало EADaily, к зиме в Европе накопили низкие запасы газа. На этой неделе разница с прошлым годом составила 22 млрд кубометров. Запасы снизились до 76 млрд кубометров. «Газпром» при этом осуществляет поставки газа в рамках контрактных обязательств, а допобъемы обещает дать после запуска «Северного потока — 2», который из-за сертификации оператора может затянуться до весны. Из-за угрозы нехватки топлива цены в Европе с конца августа находятся в районе $ 1 000 за тысячу кубометров. Рекордная стоимость уже сказывается на трубопроводных поставках российского газа по долгосрочным контрактам. Они снижаются. С сентября «Газпром» снизил экспорт в страны ЕС на 8 млрд кубометров по сравнению с прошлым годом.

«Портовая» станет вторым российским заводом по среднетоннажному СПГ в Балтийском море. В Ленинградской области уже действует проект «Криогаз-Высоцк», основным акционером которого является компания «Новатэк». Мощность завода составляет 660 тыс. тонн (чуть более 900 млн кубометров), а СПГ поставляется в Прибалтику, Скандинавию и страны Северо-Западной Европы.

Источник: EADaily, 26.11.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики