Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Отказ Макрона от участия в «Арктик СПГ 2» связывает руки энергосектору Франции

Отказ Макрона от участия в «Арктик СПГ 2» связывает руки энергосектору Франции

Париж выстрелит себе в ногу отказом от участия в проекте «Арктик СПГ 2»: чем навредит французскому энергосектору решение Эммануэля Макрона не сотрудничать с Россией, рассказывает ФБА «Экономика сегодня».

Президент Франции ввел запрет на инвестирование проекта Российской Федерации «Арктик СПГ 2» на Ямале для французских банков. Ограничение финансирования Эммануэль Макрон оправдывает необходимостью сохранить климат, сообщает газета La Tribune.

«Такие вещи очень неприятны, потому что угрожают нормальным отношениям между французским правительством и представителями энергетического сектора этой страны. Очевидно, что местные компании будут лоббировать снятие ограничений, которые препятствуют нормальной работе. Фактически французы выстрелили себе в ногу, активизируя санкции», – рассказал ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Азия смотрит в сторону российского проекта

По мнению российского аналитика, позиция официального Парижа едва ли может омрачить будущее «Арктик СПГ 2», поскольку отсутствие участия французских банков не препятствует инвестициям кредитных организаций из других государств.

Аналогичное мнение приводит издание La Tribune. Как указывают авторы публикации, у Франции не получится «поставить проекту подножку», поскольку «Арктик СПГ 2» получил многомиллиардные инвестиции от российских участников и других государств.  

В частности, речь идет о кредитах сроком на 15 лет на общую сумму 4,5 млрд евро от Сбербанка, «Газпромбанка» и его дочернего общества Bank GPB International S. A., государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», а также банка «ФК Открытие».

Повышенный интерес к «Арктик СПГ 2» проявляют Экспортно-импортный банк КНР, Банк развития Китая, вложившие 2,5 млрд евро. Остальную сумму в размере 2,5 млрд евро добавили финансовые институты из стран – участниц Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в числе которых Японский банк для международного сотрудничества JBIC и другие кредиторы, застрахованные экспортными кредитными агентствами.  

Проект «Арктик СПГ 2» предполагает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа. Мощность каждой на основаниях гравитационного типа составит 6,6 млн тонн в год. Большей частью акций в размере 60% владеет НОВАТЭК, по 10% принадлежат TotalEnergies, китайским CNPC и CNOOC, а также Japan Arctic LNG B. V.

Франция спекулирует на климатической повестке

Решение Макрон принял, невзирая на участие в реализации проекта Total Energies – четвертой по объему добычи в мире после Royal Dutch Shell, British Petroleum и ExxonMobil французской нефтегазовой компании.

Позиция Франции, возможно, также связана с какими-то политическими моментами, в частности резким обострением отношений между Российской Федерацией и коллективным Западом, предположил эксперт Перов.  

«Французские власти еще несколько лет назад заявили, что намерены следовать вектору на борьбу с финансированием проектов добычи ископаемого топлива, в том числе угля и нефти. Это официальная французская позиция, в рамках которой Париж называет подобные проекты плохими и содержащими большую угрозу для климата.

Франция сильно выделяется в Европейском союзе своей радикальной позицией в борьбе за климат. Основания для этого дает то, что энергетика данного государства построена в значительной части на атомной энергетике. Поэтому достижение целей декарбонизации Франции дается легче, чем ее соседям», – рассуждает собеседник ФБА «Экономика сегодня».  

Именно парижские власти, напомнил Александр Перов, ранее настаивали на введении механизма углеродной корректировки границ, в то время как другие страны Европейского союза предупреждали Францию об угрозе торговых войн между регионом и другими странами.

«Официальный Париж несколько лет безуспешно настаивал на таких мерах и продолжает двигаться в этом направлении. Скорее всего, причина решения Макрона действительно кроется в борьбе за климат. Но такая позиция лицемерная, поскольку французская энергетика в значительной степени выстраивается вокруг атомных электростанций», – констатировал эксперт.

Источник: Экономика сегодня, 02.12.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики