Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В отношениях с Белоруссией сырьевого конфликта можно ожидать каждый день

В отношениях с Белоруссией сырьевого конфликта можно ожидать каждый день

Есть огромные сомнения в том, что, говоря о цене на российский газ для Белоруссии, первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко представляет согласованную с российской стороной позицию. Об этом 10 ноября в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил президент Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Напомним, 10 ноября Семашко сообщил, что цена на газ для Белоруссии в 2011 году составит $210 — 220 за тысячу кубометров, и, ссылаясь на премьера России, добавил, что на принцип равнодоходности цен на газ Москва и Минск планируют выйти к 2015 году.

По словам Симонова, еще соглашением от 2006 года было установлено, что с 2011 года Минск переходит на формулу газа по принципу привязки стоимости газа к европейскому рынку: «европейская цена минус транзит и минус пошлина на экспорт 30%». «Еще тогда Белоруссии дали пять лет на подготовку к этой формуле. Прошло пять лет, Белоруссия к новой цене не готова, и теперь придумывает разные отговорки и фокусы. Например, желает перейти на принцип равнодоходности вместе с Россией, которая перейдет на него в 2014 году. Откуда они взяли срок 2015 года, тоже непонятно», — отметил он, добавив, что такое поведение присуще белоруской стороне, которая высказывает лишь свои пожелания по поводу того, сколько она готова платить.

Симонов отметил, что год подходит к концу, а нового контракта нет, так что не исключено, что вскоре последует новый виток напряжения между Россией и Белоруссией в газовой сфере. «В отношениях с Белоруссией такого можно каждый день ожидать. К сожалению, мы имеем дело с не вполне прогнозируемыми политиками, поэтому до конца года Минск еще о себе напомнит», — заявил Константин Симонов.

Источник: ИА REGNUM, 10.11.2010
 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики