Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бюрократия во благо? Зачем оператора «Северного потока-2» переводят в Германию

Бюрократия во благо? Зачем оператора «Северного потока-2» переводят в Германию

Германии невыгодно затягивать процесс выдачи разрешения компании-оператору «Северного потока – 2», но важно соблюсти все процедуры, объяснил НСН Игорь Юшков.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал Telegram-каналу «Радиоточка НСН», что приостановка сертификации газопровода «Северный поток - 2» вызвана банальными бюрократическими проволочками, связанными со сменой регистрацией компании в Германии.

Ранее о том, что Германия временно прекратила процесс сертификации «Северного потока - 2», заявило агентство Bloomberg. По имеющимся данным, приостановка произошла из-за того, что Nord Stream 2 AG является швейцарской компанией, тогда как компания-оператор «Северного потока – 2» должна быть немецким юридическим лицом.

«Я думаю, что это новость как раз позитивная для "Газпрома". Раньше говорили, что по европейским нормам нельзя, чтобы дочерняя компания поставщика газа еще и трубой управляла. А сейчас Германия говорит: "Это всё возможно, мы вам, скорее всего, так и выдадим разрешение, просто перерегистрируйте дочернюю компанию на немецкую структуру". Немецкий регулятор хочет большей прозрачности, большего контроля над деятельностью этой дочерней структуры Nord Stream 2 AG, которая собирается быть оператором. Сейчас, когда компания в Швейцарии, контроля меньше. "Газпрому", чтобы получить документы, нужно доказать, что оператор не будет подыгрывать ему как одному из поставщиков, хотя это абсурд, потому что там вообще всего один поставщик. И для этого нужно дать немецкому регулятору все данные о деятельности компании, чтобы разрешить ей быть оператором. Трактовать это как удар по проекту не стоит, надо просто разные бюрократические процедуры соблюсти», - подчеркнул Юшков.

По словам аналитика, в скорейшем запуске «Северного потока - 2» ФРГ заинтересована в первую очередь.

«Для "Газпрома" важно, чтобы проект был запущен с его дочерней структурой, чтоб он сам управлял газопроводом. Для Германии же важно, чтобы он был запущен как можно быстрее, потому что если отказать "Газпрому" в сертификации его компании-оператора, то придется заново начинать всю процедуру, предлагать другую компанию, ее изучать, представлять и так далее. Немцам проще указать на недочеты, чтобы "Газпром" их исправил, и как можно быстрее выдать разрешение. Затягивать им невыгодно с учетом энергетического кризиса, который у них там наблюдается. Конечно, есть "Зеленые", которые в принципе против традиционной энергетики и газа как такового, они критикуют этот проект, но в целом он для Германии крайне выгоден. До 8 января регулятор должен сказать либо да, либо нет. Я думаю, процесс перерегистрации Nord Stream 2 AG не займет много времени», - резюмировал он.

Вместе с тем, в Федеральном сетевом агентстве Германии уже заявили что приостановка сертификации для перерегистрации оператора трубы не отразится на длительности процедуры.

Автор: Любовь Дурынина

Источник: НСН, 16.12.2021 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики