Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Когда в Крыму может подешеветь бензин - мнение эксперта

Когда в Крыму может подешеветь бензин - мнение эксперта

В следующем году Крым останется одним из регионов, где стоимость топлива традиционно выше среднероссийской.
Перспективы 2022-го и вероятность изменений на крымском бензиновом рынке в комментарии РИА Новости Крым оценил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.
 
Данные рейтинга

По данным рейтинга РИА Новости, в октябре стоимость бензина марки А-92 в Крыму равнялась 50 рублям 22 копейкам, что на 10,2% больше аналогичного прошлогоднего показателя. Таким образом, по цене на топливо республика оказалась на восьмом месте среди регионов России после Чукотки (60 рублей) Магаданской (58,33) и Сахалинской (57,98) областей, Якутии (56,35), Камчатского (55,22), Забайкальского (51,99) краев и Республики Тыва (50,51).

При этом по соотношению стоимости бензина к среднему заработку в регионе Крым занял 74 место: по расчетам аналитиков, среднестатистический житель полуострова может купить на свою месячную зарплату 630 литров бензина. Тогда как жители Чукотки, например, имеют доходы, позволяющие купить в месяц 1865 литров "самого дорогого" бензина в России. На первом месте по доступности оказался Ямало-Ненецкий автономный округ - 2084 литра, на втором - москвичи, которые при желании могут себе позволить купить 2038 литров бензина в месяц.
 
Также следует отметить, что соседний с Крымом Краснодарский край оказался на 45 месте по доступности топлива для местных жителей - розничная цена бензина в регионе составляет 47,26 рубля, на среднюю краевую зарплату можно купить 740 литров.
 
Перспективы грядущего года
 
По мнению Станислава Митраховича, снижения цен на бензин внутри страны в наступающем 2022 году ожидать не следует. Такую тенденцию диктует мировой рынок:
"Как и в предыдущие годы, все будет зависеть от совокупности обстоятельств: в частности от того, насколько выгодно будет продавать нефть за рубеж. Пока ощущение такое, что штамм коронавируса омикрон, хотя и быстро распространяется, но вряд ли приведет к тотальному закрытию экономик. Поэтому предположительно цена нефти не должна упасть из-за коронавируса. При этом американцы не торопятся снимать санкции с Ирана и Венесуэлы, что тоже будет поддерживать цены на плаву. Все это подстегнет интерес нефтяных компаний к экспорту нефти, что будет провоцировать рост цен на бензин на внутреннем рынке", - полагает Митрахович.
 
Уже по итогам этого года он прогнозирует "бензиновое опережение" инфляции. Это коррелирует с данными рейтинга, по которым за 10 месяцев года бензин марки АИ-92 подорожал на 6,9% при том, что инфляция за это время составила 6,5%.
 
"Если в 2020 году рост цен вписался в уровень инфляции, то в 2021, по итогам года, вероятнее всего, не впишется. Та же ситуация ожидается в 2022-м. Если не случится какого-то тотального закрытия из-за омикрона, бензин будет и дальше дорожать", - считает эксперт.
 
И анонсированные ранее перенастройки налогового механизма внутри России , по его мнению, существенно ситуацию не изменят, разве что немного сдержат "бензиновый рост".
 
Крымская бензиновая мечта
 
"Что касается Крымской ситуации, здесь, кроме прочих моментов, есть фактор недостаточной конкуренции между компаниями в сфере бензинового бизнеса. Вторая причина высоких цен связана с логистикой. Вряд ли за один год ситуация измениться в лучшую сторону", - констатирует собеседник агентства.
 
И все же долгосрочные перспективы кажутся Митраховичу неплохими: крымская мечта о доступном бензине потенциально может стать реальностью в ближайшие несколько лет.
 
"Если говорить о нескольких годах вперед, я думаю, что получиться привлечь в Крым дополнительный государственный и частный бизнес. Тогда вырастет конкуренция и можно ожидать, что цена на бензин на полуострове станет похожа на цену в соседних регионах. Это может произойти уже через пять лет: к тому времени российско-западные отношения как-то эволюционируют в ту или иную строну, и новые компании зайдут, поскольку им либо будет уже нечего терять, либо, наоборот, санкции частично будут убраны. Так что не исключаю, хотя и не могу обещать", - заключил Митрахович.
 
Автор: Галина Оленева
 
Источник: РИА Новости Крым, 20.12.2021 

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики