Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович: Экономическая стратегия властей Молдавии не имеет перспектив

Митрахович: Экономическая стратегия властей Молдавии не имеет перспектив

Власти Молдавии непоследовательны в своей внешней политике. Они неспособны решить основные экономические вопросы, от которых зависит существование государства. Кишинев должен либо полностью перестроить управление экономикой республики, либо пересмотреть свою стратегию отношений с Россией. Об этом ФАН рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Ранее европейская пресса сообщила, что компания «Молдовагаз» обратилась к «Газпрому» с просьбой дать отсрочу платежа за поставляемое топливо или выделить краткосрочный кредит, поскольку Кишинев в очередной раз не может вовремя расплатиться с Москвой за поставки газа. В декабре закупочная цена для «Молдовагаза» была ниже, чем на европейских биржах, почти вдвое, но Молдавия не справляется со взятыми на себя обязательствами. По словам премьер-министра Молдавии Натальи Гаврилицы, российский концерн сообщил, что прекратит поставки, если не получит оплату 20 января.

Научный сотрудник Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович уверен, причина того, что в Молдавии объявили о возможном введении чрезвычайного положения из-за нехватки топлива в стране, кроется в недостаточном качестве общегосударственного управления, осуществляемого молдавскими властями, и в неудовлетворительном экономическом руководстве.

 

«Кишинев не мог не знать, что близится зимний отопительный сезон. При этом ежемесячно молдаване возвращаются к одному и тому же разговору, сообщают о том, что не могут расплатиться, и просят очередную отсрочку. Правительство этой республики еще недавно говорило, что Молдавия смогла подписать с Россией контракт, который очень выгоден республике. При этом хвастало, что Москва не получила никаких политических уступок. Молдавское руководство позволяет себе антироссийские высказывания и пытается оказывать давление на Россию в угоду Западу. Оно выступает против появления где бы то ни было российских миротворцев и принимает участие в так называемой «Крымской платформе» в Киеве. Если Кишинев четко разделяет политику и торговлю, он должен понимать, что по обязательствам следует платить», — пояснил экономист.

 

Эксперт по вопросам энергетики заметил, что те страны, которые не хотят покупать газ у России, могут приобрести его у Румынии, Украины, Польши или США: он назвал это суверенным правом. Митрахович также напомнил, что Молдавия поддерживает линию международной политики Евросоюза, и допустил, что Кишинев может обратиться за финансовой поддержкой к Брюсселю. Аналитик также допустил, что международное сообщество, как и осенью прошлого года, может попытаться оказать давление на Россию, чтобы вынудить «Газпром» возобновить поставки газа, несмотря на неоплату со стороны Молдавии, но назвал подобную стратегию недолгосрочной.

Автор: Олег Сыров

Источник: ФАН, 20.01.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики