Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Монетарная политика США усугубила инфляционное давление и привела к дефициту дизеля

Монетарная политика США усугубила инфляционное давление и привела к дефициту дизеля

Глобальные поставки дизельного топлива упали до минимума 2008 года. Что провоцирует дефицит сырья в мире, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Проблемы прошлых лет привели к дефициту топлива

Ситуация на сырьевом рынке действительно довольно сложная, и в основном дефицит наблюдается из-за недоинвестирования в отрасль на протяжении двух последних лет, сообщил изданию ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Инвестиций лишились не только новые проекты, но и уже действующие. Поддержка добычи на старых месторождениях была приостановлена ввиду низких цен и соответствующей нерентабельности объектов», – рассказывает Юшков.

Эксперт считает, что сложившийся дефицит стал результатом тех решений, которые бизнес принимал в предыдущие годы. Потребление топлива практически достигло допандемийных уровней, тогда как темпы восстановления добычи сильно отстают.

«Старые месторождения истощаются, а на смену им ничего не приходит из-за отсутствия инвестиций в прошлом. При этом монетарная политика крупнейших ЦБ способствует росту спроса и цены фьючерса на нефть», – констатирует Юшков.

Специалист добавляет, что в последние месяцы дефицит усиливает то, что из-за геополитических опасений участники рынка стараются скупать контракты на поставки энергоресурса по текущим ценам в ожидании ухудшения обстановки. 

 

Страны столкнулись с нехваткой дизеля

На глобальном рынке наблюдается сокращение поставок дизельного топлива, которое может серьезно повысить стоимость транспортировки удобрений в преддверии начала весенних полевых работ. Запасы сырья в хранилищах в европейской зоне переработки и хранения по итогам прошлой недели сократились на 2,5%.

Показатель в текущем сезоне достиг самого низкого уровня впервые с 2008 года. Похожая ситуация наблюдается в Сингапуре, где резервы средних дистиллятов также упали до многолетнего минимума, тогда как Китай еще в начале января 2022 года ограничил экспорт нефтепродуктов.

При этом цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе и Азии в конце прошлой недели достигли наивысшей отметки с сентября 2014 года. Аналитики ожидают, что в феврале поставки сократятся, и это еще сильнее увеличит стоимость энергоносителей в регионах.

Большинство экспертов считает, что котировки нефти в текущем году превысят уровень в 100 долларов за баррель. Это дополнительно повлияет на динамику цен дизельного топлива, усугубив сложившийся дефицит. 

 

Политика Америки отразилась на сырьевых товарах

По итогам января индекс потребительских цен в США достиг 7,5% в годовом выражении, что стало рекордом за последние 40 лет. Многолетние максимумы инфляции в стране были вызваны мягкой денежно-кредитной политикой государства и мерами поддержки экономики в период пандемии.

Высокие темпы роста стоимости товаров в Америке негативно сказываются на мировой экономике, в том числе на рынке энергоносителей. Руководитель отдела сырьевых исследований в Goldman Sachs заявил, что участники рынка никогда так не реагировали на дефицит нефтепродуктов. Он отмечает, что цена на ближайшие контракты выше, чем на фьючерсы с более отдаленной поставкой. Обычно на рынке наблюдается обратная ситуация, однако нехватка топлива способствует резкому росту спроса на более ранние поставки.

В ходе торгов 14 февраля стоимость апрельских фьючерсов на нефть марки Brent увеличивалась до 96,02 доллара за баррель. Мартовские контракты сырья бренда WTI вырастали до уровня в 94,82 доллара за баррель.

Автор: Евгений Рюмкин

Источник: Экономика сегодня, 14.02.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики