|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Лед и планы Лед и планыВчера вечером московские аэропорты все еще были полны пассажиров задержанных рейсов. Причина все та же — ледяной дождь, прошедший в выходные, и связанные с ним обледенение Острая ситуация сложилась в Домодедове. По имеющейся у «РГ» информации, было принято решение, что этот аэропорт будет работать только на взлет, чтобы отправить тысячи пассажиров, скопившихся в нем с выходных. Директор аэропортового комплекса Домодедово Вячеслав Некрасов обратился в минтранс, правительство Московской области, МЧС и к областным энергетикам с письмом, в котором, в частности, говорится, что стратегические объекты жизнедеятельности аэропорта питаются от Причина аварии — на подстанциях в Подольске и в поселке Володарского были оборваны электропровода. Причем вернуться домой и в гостиницы у пассажиров тоже не было возможности. Тысячи человек вчера днем ждали вылета. Как заявил вчера утром журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, через двое суток ситуация в московском авиаузле войдет в нормальное русло. Однако вечером ему пришлось отправиться в Домодедово, чтобы в ручном режиме урегулировать ситуацию в этом аэропорту. В Шереметьеве ситуация была более спокойной, хотя там тоже были задержки рейсов Нерадько считает необходимым пересмотреть нормативы по резервированию источников энергии в авиационных узлах. На данный момент дизельными генераторами в обязательном порядке должны быть обеспечены системы, связанные с безопасностью полетов. Речь идет о светосигнальных огнях, навигационных системах. Все это в Домодедово работало даже в воскресенье. «Основной причиной отключения потребителей стало падение на провода воздушных линий электропередачи обледеневших деревьев», — заявил в комментарии «РГ» глава холдинга МРСК Николай Швец. Он утверждает, что во всем виноваты слишком узкие просеки вдоль воздушных линий. В МРСК разрабатывают программу их расширения. И совместно с Рослесхозом готовятся предложить поправки в целях «гармонизации законодательства в области электроэнергетики и пользования лесными территориями в вопросах, касающихся просек вокруг ЛЭП». Для справки: по данным МЧС, вчера вечером более 50 тысяч человек в 287 населенных пунктах все еще сидели без электричества. «Ледяной дождь, действительно, редкое явление, но он показал уязвимость наших распределительных сетей», — прокомментировал ситуацию Константин Симонов, глава Фонда национальной энергетической безопасности. Он назвал проблемы отрасли колоссальными и напомнил, что в России, по разным данным, изношены 60–80 процентов распределительных сетей. В ходе реформы РАО ЕЭС, по мнению эксперта, акцент был сделан на повышение уровня генерации, а проблема инвестиций в сетевую отрасль решена не была. Получается, что достаточно упасть дереву на провода, и у нас крупный аэропорт остается обесточенным. Константин Симонов сетует, что ремонтное хозяйство фактически было уничтожено после проведения реформы. «Поэтому мы не можем оперативно устранять столь масштабные повреждения», — пояснил эксперт корреспонденту «РГ». Транспортные проблемы пришлись на самый пик вылетов новогодних туристических чартеров. Нынешний транспортный коллапс стал третьим за последние недели серьезным ЧП для туротрасли. Предыдущие — крах крупного туроператора компании «Капитал Тур», появление «Думаю, что в законодательстве надо более четко прописать степень ответственности сторон в той или иной ситуации. Так, в случае с акулами претензии должны предъявляться отельерам, в случае задержки рейсов — авиакоманиям. То есть должен соблюдаться баланс интересов. Сегодня же зачастую во всех бедах винят туроператора», — говорит эксперт. Также, по словам представителя туротрасли, скорее всего будут меняться правила страхования, а также суммы страховки для туристов. Авторы: Теймур Абдуллаев, Нина Егоршева, Мария Жебит, Татьяна Шадрина Источник: Российская газета, 28.12.2010 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|