Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Авария в Черном море может усугубить дефицит нефти на мировых рынках и подтолкнуть цены

Авария в Черном море может усугубить дефицит нефти на мировых рынках и подтолкнуть цены

Из-за аварии на морском нефтеналивном терминале под Новороссийском скорость отгрузки нефти Каспийским Трубопроводным Консорциумом (КТК) может снизиться в 4-5 раз. Это усугубит дефицит нефти на мировых рынках и может подтолкнуть цены вверх. Такое мнение высказал эксперт финансового университета и фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

Напомним, причинами аварии стал аномальный шторм (5 баллов) и шквальный ветер (31 метров в секунду) на Черном море. Сейчас остановлена работа двух выносных причальных устройств (ВПУ) из трех. Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин предположил, что ремонт выносных причалов может занять полтора-два месяца.

В КТК входят компании разных стран. России в лице "Транснефти" принадлежат 24% акций консорциума, плюс 7% дочерней компании российской монополии "КТК Компани". Остальные 69% акций принадлежат компаниям из Казахстана, США (Chevron, Exxon), Нидерландов (LUKARCO), Великобритании (Shell) и Италии (ENI), в том числе в сотрудничестве с российскими компаниями "Роснефть" и "Лукойл".

По словам Юшкова, по данной системе отгружается нефть из Казахстана. Это одно из крупнейших направлений экспорта казахской нефти. Сейчас один из поставщиков на время выпадает из экспорта, что, безусловно будет заметно для потребителей, среди которых Италия, Франция, Испания и США, на чей рынок уходило примерно 10-15% от объема. "Для США это неприятное событие. Они только отказались от российской нефти, надо искать альтернативно поставщика. А тут еще и другой поставщик прерывает поставки. Это может привести к подорожанию топлива на внутреннем рынке", - отмечает эксперт.

При этом Игорь Юшков не исключил, что, если авария на КТК совпадет с рядом других событий, может случиться так называемый "идеальный шторм". В этой связи он напомнил о происходящих атаках хуситов на Саудовскую Аравию, а также обсуждение Европой возможного отказа от российских энергоносителей. По мнению Юшкова, в этом случае цены не нефть могут взлететь к отметке 140-150 долларов за баррель.

Автор: Нина Егоршева

Источник: Российская газета, 22.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики