Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прогнозирует усиление дефицита нефти

Эксперт прогнозирует усиление дефицита нефти

Авария, произошедшая на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума из-за сильного ветра и высоких волн, усугубит и так существующий на мировом рынке дефицит нефти, что может привести к росту цен на «черное золото» до $140-150 за баррель, полагает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

«Насколько мы понимаем, там повредились два из трех выносных терминалов – это некие плавающие трубопроводы, которые идут от берега в море, к ним подходят танкеры и загружаются через них, чтобы не швартоваться непосредственно к берегу. Там есть три трубы, одна из которых теперь точно уйдет в ремонт, так как она была повреждена штормом, вторую сейчас обследуют, но, по всей видимости, она тоже повреждена и будет требовать ремонта. Поэтому отгрузка на ближайшее время сокращается, и, видимо, в 4-5 раз снизится объем отгрузки, скорость загрузки танкеров на данном терминале», — полагает эксперт.

На мировом рынке и без того существует дефицит, и в условиях, когда довольно крупный игрок сокращает отгрузку, по крайней мере с этого терминала, дефицит усугубится, что, по всей видимости, толкнет стоимость нефти вверх, полагает Юшков. В год Казахстан отгружает через КТК около 60 млн тонн нефти, которая может быть перенаправлена транзитом через Россию или Азербайджан, однако это потребует времени и дополнительных затрат.

«Если это происшествие на КТК совпадет с разными другими событиями, а мы видим, что сейчас ведутся бомбардировки объектов нефтяной инфраструктуры в Саудовской Аравии, постоянно обсуждается, вводить ли санкции против российской нефти, и так далее, то создастся «идеальный шторм», и цены могут взлететь обратно к $140-150 за баррель. В этом плане, можно сказать, произошел очень неудачный момент, потому что совпал сразу ряд факторов», — отмечает специалист.

По словам Юшкова, проблема с поставками нефти будет заметна как минимум для отдельных стран, куда традиционно шла нефть с данного терминала: это юг Европы, Италия, юг Франции и Испания. Частично нефть также шла в США – порядка 10-15%, отмечает он.

«Для США это тоже неприятное событие, потому что они только-только отказались от российской нефти в рамках санкций, и надо искать альтернативного поставщика, а тут еще и другой поставщик прерывает поставки. Поэтому в результате может подорожать топливо на внутреннем рынке США», — считает эксперт.

Казахстанская нефть напрямую не находится под санкциями, однако из-за проблем с логистикой доставка оборудования, необходимого для ремонта, может затормозиться. Однако основной фактор задержки ремонта – природный, подчеркивает Юшков.

«Там до сих пор идут шторма, шквалистый ветер, и сложно сказать, когда можно будет приступить к ремонту. При нормальных условиях ремонт будет длиться от двух недель для одного агрегата. Если будет признано, что повреждены два агрегата, то, соответственно, на ремонт уйдет 4-5 недель», — заключил он.

Автор: Александр Чернов

Источник: Газета.Ru, 22.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики