Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минимальный срок ремонта ВПУ-3 на терминале под Новороссийском составит три недели

Минимальный срок ремонта ВПУ-3 на терминале под Новороссийском составит три недели

В работе остаются еще два причальных устройства

Минимальный срок ремонта третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) после его повреждения на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском может составить три недели, сообщил журналистам глава компании Николай Горбань.

"Минимальный срок ремонта - это три недели. Это при условии благоприятных погодных условий и если оперативно, в ближайшие дни, наши партнеры смогут предоставить нам танкер для промывки линий", - сказал он.

Горбань отметил, что в работе остаются еще два ВПУ, но если по результатам их обследования также будут найдены повреждения, то объемы транспортировки нефти могут быть существенно сокращены, вплоть до полной ее остановки.

"Возможна остановка отгрузки и даже вплоть до остановки перекачки в случае выявления дефектов на каких-либо других ВПУ", - сказал он. 

Проблемы с комплектующими

Комплектующие для ВПУ на морском терминале - полностью иностранного производства, изготовление такой продукции в России сейчас не налажено, сообщил гендиректор КТК. Пока все необходимые для починки ВПУ детали у компании есть, но будущие их поставки могут быть ограничены из-за западных санкций.

"В текущей ситуации это все импортные комплектующие. На сегодняшний день они у нас в наличии есть, дальнейшие поставки при необходимости я пока не берусь прогнозировать. Скорее всего, будут проблемы, потому что вы знаете, многие поставщики отказываются поставлять и работать на сегодняшний день", - подчеркнул глава КТК.

Компания сейчас прорабатывает вопрос замещения иностранных комплектующих, но конкретных результатов пока нет, добавил Горбань.

Отгрузка нефти

Отгрузка нефти на морском терминале КТК по итогам 2021 г. составила около 60,73 млн т, что на 2,9% выше показателя 2020 г. Из них казахстанские грузоотправители отгрузили 53,07 млн т нефти, еще 7,66 млн т отгруженной нефти поступило с территории России. В случае выведения из эксплуатации из-за повреждений двух из трех выносных причальных устройств отгрузка нефти с терминала под Новороссийском может упасть в 3-5 раз, считают опрошенные ТАСС эксперты.

"Такая поломка приведет к тому, что объемы отгрузки сократятся с 170 тыс. тонн нефти в сутки до примерно 50 тыс. тонн. 50-70 тыс. тонн", - отметил эксперт института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Полное же восстановление ВПУ после повреждений, по оценкам экспертов, может занять 3-4 недели в зависимости от погодных условий.

Основными получателями казахстанской нефти, которая транспортируется через систему КТК, являются Италия, Франция, Испания, а также, частично, США, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Основными вариантами временного перенаправления нефти для Казахстана является загрузка танкеров в Каспийском море для доставки в Азербайджан с последующей прокачкой по нефтепроводу Баку - Тбилиси - Джейхан. Но этот путь, соответственно, приведет к дополнительным затратам, подчеркнул Юшков.

Еще одним вариантом может оказаться транспортировка нефти через территорию РФ в российские порты на Балтике, но в этом случае есть риск попадания поставок казахстанской нефти под западные ограничения, считает Родионов.

"В условиях дефицита на мировом рынке любое подобное событие толкает цены вверх и подстегивает еще больше раскрутку дефицита и ажиотажа вокруг нефти. В районе нынешнего месяца они могут повлиять на мировой рынок. Явно, что это ненадолго, конечно, но сейчас это заметно", - заключил Юшков.

О КТК

КТК - трубопроводная система, связывающая Казахстан с морским портом в районе Новороссийска, в котором нефть загружается на танкеры для последующей отправки на мировые рынки. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1,511 тыс. км.

Акционерами КТК являются РФ (представленная Росимуществом - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1%.

Источник: ТАСС, 22.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики