Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия прекратила отгрузку нефти в Новороссийске

Россия прекратила отгрузку нефти в Новороссийске

На терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске (Краснодарский край) полностью остановили погрузку нефти - прием в трубопровод пока продолжается, но резервуаров хватит лишь до завтрашнего вечера, после чего отгрузки нефти на терминале компании в марте и апреле могут упасть в пять раз, - рассказал глава КТК Николай Горбань.

"Прием по трубопроводу происходит, но емкости резервуарной у нас осталось только до следующего вечера - завтрашнего дня, сокращение в перспективе для этого и следующего месяца составит практически в пять раз", - отметил глава КТК.

Ранее компания сообщила, что временно выводит из эксплуатации выносное причальное устройство ВПУ-3 из-за смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов, чтобы провести на нем ремонт. Причиной неисправности послужил сильный шторм в Черном море, после которого по результатам проверки двух оставшихся причалов компания была вынуждена приостановить работу и ВПУ-2. По оценке КТК, объем транспортировки нефти из-за остановки двух из трех причалов в ближайшее время может снизиться втрое.

Проведенная инспекция показала, что из-за шторма смещен силовой каркас одного из плавучих шлангов ВПУ-3 - его вывели из эксплуатации для промывки и ремонта, что позволит предотвратить попадание нефти в Черное море.Также водолазы обследовали морской терминал под Новороссийском и выявили повреждения 9-го и 13-го шлангов ВПУ-2. Повреждения критические, они не позволяют обеспечить безопасную эксплуатацию устройства.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, аварии на терминалах на экспорте российской нефти могут отразиться только с точки зрения повышения цены.

"Дело в том, что Каспийский трубопроводный консорциум в основном экспортирует не российскую нефть, а казахстанскую. Из-за аварий действительно возможно довольно большое проседание: наше Минэнерго оценивает почти на 1 млн баррелей выпадение экспорта казахстанской нефти. Мировой рынок и так испытывает дефицит предложения нефти, а тут он еще больше усугубится из-за того, что часть казахстанской нефти теперь не будет экспортироваться", - сообщил он.

У Казахстана, пока идет ремонт терминалов, есть альтернативные маршруты, однако республика может предпочесть дождаться починки новороссийской инфраструктуры. "У Казахстана, конечно, есть возможность прокачивать через Россию в Ленинградскую область и там отгружать в танкеры, может использовать маршрут через Каспий, возить танкерами в Баку, оттуда по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан выходить на Средиземное море, там опять грузить в танкер и уже потом доставлять конечному покупателю. Но это довольно дорогой, затратный маршрут, поэтому не факт, что Казахстан будет им пользоваться", - прогнозирует экономист.

"Таким образом, прерывание экспорта казахстанской нефти вполне возможно, а значит, вырастет дефицит нефти на мировом рынке, что будет толкать цену нефти вверх. В этом плане европейцы опять же задумываются, а надо ли вводить в этих условиях еще и санкции против российской нефти, запрещать своим компаниям приобретать нефть, произведенную в России? Ведь если это сделать, цена нефти для Европы унесется вверх под те самые $300-500 за баррель, о которых недавно говорил Александр Новак. Нужен ли ЕС радикальный дефицит нефти на мировом рынке?", - заключил Игорь Юшков.

Авторы: Евгений Николайчук, Андрей Петров

Источник: Вестник Кавказа, 23.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики