Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Шторм для рынка. Авария на КТК подтолкнет нефть до $140-150 за баррель

Шторм для рынка. Авария на КТК подтолкнет нефть до $140-150 за баррель

Авария, произошедшая 20 марта на Новороссийском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), вывела из строя две трети его мощностей минимум на месяц.

Это может толкнуть цену на нефть на дефицитном мировом рынке очень высоко вверх, полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

— КТК создавался для того, чтобы сделать казахстанскую нефть доступной для танкерных перевозок. Нефть идет по трубопроводу Тенгиз-Новороссийск протяженностью более 1,5 тыс. км. Это более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений Каспия. Казахстанская нефть отличается от российской — она легче и менее сернистая.

Три выносных причальных устройства построили для того, чтобы безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега. Правда, последнее время там то отгружали нефть, то не отгружали как раз из-за штормов.

20-го марта был очень сильный шторм (более 5 баллов), который повредил выносные причалы для танкеров.

— Какой реакции мирового рынка на эту аварию можно ожидать?

— Эту отдельно взятую аварию нефтяной рынок не заметил бы, будь сейчас другая обстановка. Постоянно обсуждается возможность введения санкций против российской нефти на уровне Евросоюза и необходимость из-за этого перестраивать рынок: нам надо будет тогда уходить в Азию, кому-то другому приходить в Европу, все это будет сложно и долго...

При этом рынок нефти и так дефицитный. Спрос превышает предложение. Поэтому авария может толкнуть цену вверх, до 140-150 долларов за баррель Brent. Посмотрим, каков будет эффект данных по отгрузке — поскольку объявили о закрытии сразу двух из трех выносных устройств, что резко уменьшит отгрузку нефти.

И посмотрим, что будет делать Казахстан. У казахов два варианта — отправить нефть через Россию на Балтику на терминал в Усть-Луге или через Азербайджан, морем до Баку и по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. Но на такое перенаправление нефтяных потоков понадобится время.

Важный фактор, влияющий на объемы отгрузки, еще и погода в Новороссийске — непонятно, закончился ли в регионе период штормов или еще нет.

Автор: Алексей Чеботарев

Источник: АиФ, 23.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики