Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бюджет Казахстана недополучит миллиарды из-за аварии на КТК

Бюджет Казахстана недополучит миллиарды из-за аварии на КТК

Возможно, уже с 25 марта суточный объём транспортировки нефти через Каспийский трубопроводный консорциум снизится до минимума, сообщает корреспондент «Хабар 24».

По словам министра энергетики Болата Акчулакова, резервуары на терминале в Новороссийске почти заполнены, при этом хранить столько сырья в Казахстане негде.

Сейчас рассматриваются альтернативные маршруты транспортировки нефти. Однако они будут более затратными для казахстанской экономики.

Через КТК экспортируется 80% казахстанской нефти. Из-за сложившейся ситуации только за один месяц Казахстан может недополучить от 250 до 300 млрд тенге.

Игорь Юшков, эксперт Фонда национальной энергетической безопасности:

- Мы видим два основных маршрута, куда это можно сделать. Первое – это транзитом через Россию в Ленинградскую область, то есть отгружаться на Балтике. Россия с Казахстаном давно сотрудничают по этому маршруту. И второй маршрут основной – если грузить на Каспии в танкеры, отгружаться в Баку и дальше по нефтепроводу «Баку-Тбилиси-Джейхан» доходить до Средиземного моря. Ну, конечно, маршруты эти нестандартные. Можно сказать, для этих объемов тоже есть определенные ограничения. Всё-таки тоннаж танкеров на Каспии не такой большой, их не так много, плюс это довольно затратно.

Тем временем руководство Каспийского трубопроводного консорциума уже заявило о сокращении объёма транспортировки нефти из-за повреждений причалов. Предполагается, что объемы в ближайшие два месяца могут сократить в 5 раз.

Отметим, что повреждения выявили после шторма на морском терминале под Новороссийском. Они, как отмечают в консорциуме, критические и не позволяют обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию. Предполагается, что проведение ремонта займёт время из-за неблагоприятной погоды, а также ожидания танкеров для промывки. В консорциуме отметили, что аварийный комплект для замены необходимых шлангов у них есть. Однако дальнейшие поставки запчастей приостановлены.

Николай Горбань, генеральный директор КТК:

- Это действительно трудоемкие работы с привлечением водолазных бригад, привлечением многофункционального судна. Но первое, что нам необходимо, – это танкер для промывки линий. Без промывки мы не можем приступить к работам. На сегодняшний день подтверждения от наших партнеров по танкеру нет, поэтому мы не ожидаем в ближайшие двое суток прихода танкеров. И, как я говорил, минимальная работа на одном из ВПУ – это не менее трех недель.

Источник: 24.kz, 24.03.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики