Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия нацелена на сокращение импорта топлива из РФ почти до нуля к 2024 году

Германия нацелена на сокращение импорта топлива из РФ почти до нуля к 2024 году

К концу этого года ФРГ намерена сократить до 30% импорт газа из России, а в ближайшие месяцы предполагается снизить зависимость от российской нефти на 25%

Германия к концу этого года намерена сократить до 30% импорт газа из России. В конце марта зависимость ФРГ от российского природного газа составляла всего 40% вместо прежних 55%, пишет Der Spiegel со ссылкой на меморандум вице-канцлера и министра экономики Роберта Хабека.

В ближайшие месяцы предполагается снизить зависимость от российской нефти на 25%, к середине года — на 50%. «К концу года мы будем стремиться стать практически независимыми», — говорится в документе.

По словам Хабека, почти полной независимости от российского топлива Берлин надеется достичь к лету 2024 года. Доля России в этом случае составит 10% от всего объема поставок. Для достижения этой цели необходимо наращивание производства водорода и массовое распространение возобновляемых источников энергии, полагает вице-канцлер.

Получится ли у Европы отказаться от российского газа в столь короткие сроки? Говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Если кто-то в Европе отказывается от нашего газа, «Газпрому» придется сокращать добычу. Перенаправить его некуда, надо строить газопроводы в Китай, о чем «Газпром» давно ведет переговоры с китайской стороной, и строить СПГ-терминалы, СПГ-заводы, там есть сложности в технологии, у нас нет своей технологии строительства крупнотоннажных СПГ-заводов. В любом случае это на годы, но и для Европы то же самое: годы нужны для строительства инфраструктуры и поиска альтернативных поставщиков и так далее, поэтому для Германии это, скорее, повышение ставок в нынешнем конфликте, заявления о хотя бы частичном отказе от российского газа. Плюс вопрос, как это будет все оформлено: «Газпром» будет все равно получать деньги за тот газ, который немецкие компании не выбирают, или нет? Или же будет предписание на государственном уровне, обязывающее сократить закупки у России, а во-вторых, обязывающее не платить по условию «бери или плати». Если это будет некий государственный документ, то российская сторона может воспринять это как санкции, это может закончиться полным прекращением поставок газа в Европу. Посмотрим, насколько теперь с российской стороны будут повышены ставки. Но ситуация ухудшается, и для Европы тоже возникает вопрос: а где они будут брать газ? Потому что сейчас отказываться от российского газа наиболее тяжело, потому что они выходят из отопительного сезона даже с еще меньшими запасами газа в подземных хранилищах, чем в прошлом. То есть фактически они опустошены, а в одном из пунктов новой энергостратегии европейцы заявляют, что хотят заполнять к 1 октября на 90% свои подземные хранилища газа. Как это сделать, если вы сокращаете поставки от крупнейшего поставщика? Совершенно непонятно, поэтому, если все так и дальше будет идти, оставшиеся поставки газа существенно вырастут в цене, и второй момент — это возможные меры, ограничивающие потребление газа в Европе, то есть отказ от подачи электроэнергии отдельным потребителям, либо будут вводиться часы подачи электроэнергии, это ограничения по потреблению энергии, и в дальнейшем, если кризис не разрешится, это ограничение по подаче тепла в следующий отопительный сезон. И еще хуже будет, если все это перекинется еще и на угольную отрасль, европейцы должны понимать, что, если они вводят санкции в каком-то отдельном виде энергоносителей, например, обязывают сократить закупки российского газа, то в ответ Россия может ограничить поставки угля. А на российский уголь приходится 70% потребления в Европе. Поэтому как пройти следующий отопительный сезон без российского газа и угля — абсолютно непонятно, будет не 20-22 градуса у вас в квартирах, а 10-15 градусов, только за счет радикального ухудшения качества жизни в Европе можно будет как-то жить без российских энергоресурсов».

Еврокомиссия будет работать над созданием дополнительного спроса на американский сжиженный природный газ в объеме 50 млрд кубометров в год. Об этом говорится в заявлении по итогам переговоров президента США Джо Байдена и председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, распространенном в пятницу Белым домом. При этом стороны согласились, что цены на энергоносители должны соответствовать долгосрочным фундаментальным показателям рынка и стабильности спроса и предложения.

Источник: BFM.RU, 25.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики