Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > The Guardian: американский газ в Европе обернется «мировой климатической катастрофой»

The Guardian: американский газ в Европе обернется «мировой климатической катастрофой»

Импорт токсичных американских энергоносителей не решит нынешний кризис, но серьезно навредит экологии континента. Выбросы в производственной и логистической цепочке СПГ в 2,5 раза выше, чем при доставке трубопроводного газа

Как сообщила британская The Guardian со ссылкой на экологическую организацию Sierra Club, планируемые поставки сжиженного газа из США взамен российского не позволят Европе отказаться от ископаемых видов топлива и на десятилетия зафиксируют ее зависимость от рискованного топлива, что приведет к катастрофическим изменениям климата.

Импорт токсичных американских энергоносителей не решит нынешний кризис, но серьезно навредит экологии континента, заявили в свою очередь в Институте климатического права Центра биологического разнообразия, цитирует РБК. Там опасаются негативного влияния на климат строительства новых экспортных терминалов, трубопроводов и других элементов логистических цепочек.
В минувшую пятницу Белый дом сообщил, что готов поставить ЕС до конца года более 15 млрд кубометров сжиженного газа. Пока это немного, чтобы строить прогнозы, отмечает замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергобезопасности Алексей Гривач

— Это риторика климатических активистов, что надо просто отказываться от газа, от заключения новых контрактов долгосрочных, они в целом, как та Баба-яга против Олимпиады. 15 млрд кубометров газа — это не такая большая цифра, если говорить об объемах импорта СПГ в Европу, то это где-то, наверное, 15% от максимума. Откуда она взялась, это просто дополнительные мощности, которые вводятся в США в этом году, вот они эти объемы типа пообещали Европе. На самом деле пообещать-то администрация может все, что угодно, а решение принимают конкретные компании. Что касается реальных вещей, то в соответствии с независимыми исследованиями СПГ, американские цепочки при доставке в Европу эмитируют, если мы не берем само качество газа даже, считаем, что оно одинаковое, вот только за счет самой цепочки от добычи до доставки европейской сети, то выбросы примерно в 2,5 раза выше, чем при поставках российского трубопроводного газа.

— Это на корабле если перевозить?

— А по-другому никак не получится, нет трансокеанских трубопроводных систем.

— Сколько он будет стоить для Европы из США?

— Ну, вы понимаете, сейчас если говорить про те цены, которые сложились в Европе, то экстремальные, аномальные, они, естественно, покрывают весь цикл издержек по американскому СПГ. До этого ценового кризиса, который начался еще в прошлом году, те, кто покупал американский СПГ по долгосрочным контрактам, они, привозя его в Европу, терпели операционные убытки, потому что полный цикл затрат не покрывался теми ценами, которые были на нормальном конкурентном рынке.

Россия обеспечивает примерно 40% потребностей Европы в импорте газа.
Для экологии сейчас самое опасное то, что ЕС может не успеть до зимы найти альтернативу энергоносителям из России и вернуться к менее экологичным источникам тепла, считает руководитель центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при Институте проблем химической физики РАН Юрий Добровольский:

— Никакого, естественно, урона для озеленения экономики это не приводит, потому что в любом случае для того, чтобы энергетика существовала, не сбивалась, природный газ нам в ближайшее время нужен в той или иной форме. А насколько один процесс грязнее другого, никто не собирался снижать за 10-15 лет расход природного газа, это вот сейчас события нынешние заставляют это усиленно делать. Природный газ — это хороший промежуточный этап для перехода к «зеленой» экономике, гораздо «зеленее», чем уголь и все остальное. А вот сравнить два метода — трубопроводный и жидкий — я не могу просто, не владею цифрами.

— Если не сравнивать конкретно логистику?

— Это не логистика, смотрите, СПГ испаряется, когда его везут, дело в том, что метан более, как сказать, крутой, более жесткий климатический газ, чем CO2 даже. Все борются за CO2, а на самом деле метан не менее влияет на климат. И вот эти утечки могут принципиально влиять на экологическую ситуацию, если они в разы, допустим, отличаются.

— Разумно ли предполагать, что, откажись сейчас от газа, не возьми газ от России, от Америки, придется фактически расчехлять теплоэлектростанции и пользоваться углем.

— Смотрите, сложный вопрос, то есть насколько может выдержать экономика, то есть условно мы можем быстро начинать внедрять те же солнечные батареи или еще что-то, но экономика, на мой взгляд, ни одной страны, даже самой развитой, это просто не выдержит, если не медленно это делать, как было по планам озеленения, за 25-30 лет, а пытаться сделать за год. А чтобы экономика жила, придется расчехлять уголь в первую очередь, уголь, дизель — это и климатически, и экологически в разы грязнее.

Еврокомиссия будет работать над созданием дополнительного спроса на американский СПГ в объеме 50 млрд кубометров в год, сообщалось в недавнем совместном заявлении Джо Байдена и главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Ранее немецкий Der Spiegel сообщал, что Германия нацелена на сокращение импорта топлива из России практически до нуля к 2024 году. А к концу этого года Берлин планирует сократить импорт российского газа до 30%.

Источник: BFM.RU, 27.03.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики