Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Введение Украиной импортных пошлин на нефтепродукты - политически непопулярное решение

Введение Украиной импортных пошлин на нефтепродукты - политически непопулярное решение

Введение Украиной импортных пошлин на нефтепродукты - политически непопулярное решение, полагают опрошенные РБК эксперты. По мнению директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, экономика Украины сильно завязана на России, и в торговой войне РФ могла бы применить аналогичные меры в таких отраслях, как сельское хозяйство и металлургия. Инструментом может стать и стоимость газа, в частности, Россия может изменить скидку для Украины на "голубое топливо". К.Симонов добавляет, что намерения ввести пошлины, скорее всего, не элемент какой-то таможенной войны, а желание украинских властей убедить Россию продолжать поставки сырой нефти для переработки на Украину и не уничтожать украинскую нефтепереработку, которая в последнее время не совсем конкурентоспособна. Эксперт полагает, что возможное введение пошлин было бы ошибочным решением. "Такое решение может принести Украине больше вреда, чем пользы", - говорит эксперт. По его мнению, разумнее было бы рассмотреть вопрос вступления Украины в Единое таможенное пространство.

Аналитик ИФК "Метрополь" Александр Назаров называет введение пошлины политически непопулярным решением, ведь это неизбежно приведет к росту цен на нефтепродукты для конечных потребителей. Например, в РФ рост акциза на бензин приводит к увеличению его стоимости. Специалист напомнил, что ряд нефтяных компании - ТНК-BP и ЛУКОЙЛ - имеют собственную нефтепереработку внутри Украины, и заградительные пошлины отразятся на них в меньшей степени. При этом эксперт сомневается, что введение импортной пошлины может отразиться на стоимости российского газа для Украины.

Как полагает аналитик "Инвесткафе" Григорий Бриг, вслед за ростом цен на импортные нефтепродукты может вырасти стоимость и украинского бензина. "Это точно произойдет, так как украинские НПЗ не смогут резко увеличить объемы производства и заместить импортные нефтепродукты", - говорит эксперт. В то время как большинство нефтеперерабатывающих заводов страны не работает в полную силу, доля импортных нефтепродуктов на рынке Украины в 2010г. достигла 40-50%. Причем в отношении Кременчугского НПЗ это происходит из-за моратория российских нефтяных компаний на поставки нефти на завод. При этом эксперт отмечает, что в конечном итоге соседям придется пойти на уступки и договориться, ведь и Россия, и Украина могут быть заинтересованы в увеличении поставок нефти на украинские НПЗ и росту инвестиций в переработку.

Напомним, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины ожидает, что через 1,5 месяца будут введены пошлины на импорт нефтепродуктов. Ставка пошлины предлагается в 130 евро/т на бензин и 80 евро/т на дизтопливо. Министерство объяснило свои предложения тем, что в 2010г. объем импорта нефтепродуктов значительно увеличился, что негативно повлияло на загрузку украинских НПЗ. По данным министерства, 68,4% импорта приходится на Россию, а также Белоруссию и Казахстан, которые в рамках Таможенного союза имеют преференции при покупке российской нефти. По данным ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", рост импорта нефтепродуктов в 2010г. связан с плановой остановкой на ремонт Лисичанского НПЗ и началом применения схемы беспошлинного ввоза нефтепродуктов по решению судов.

Источник: РБК, 19.01.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики