Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Танкер с первым СПГ с балтийского терминала «Газпрома» взял курс в Индийский океан

Танкер с первым СПГ с балтийского терминала «Газпрома» взял курс в Индийский океан

Танкер «Великий Новгород», который загрузился первым СПГ на комплексе «Портовый» в Балтийском море, взял курс на Индийский океан. Ранее среднетоннажный завод планировался под поставки в Северо-Западной Европе и в Калининградскую область.

EADaily писало, что танкер «Великий Новгород» загрузился на новом комплексе по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа «Портовый» в Балтийском море и отправился в сторону Атлантического океана.

Сегодня, 8 апреля, по данным навигационного портала Vesselfinder, танкер указал по автоматизированной идентификационной системе (АИС), что направляется в Индийский океан. Газовоз указывает также, что его осадка ограничена. То есть танкер идет с грузом.

Днем танкер СПГ «Великий Новгород» проходил между датскими островами и направлялся в сторону Северного моря и пролива Ла-Манш на скорости 6 узлов. В Индийский океан газовоз планирует прибыть 30 апреля. За раз судно может перевозить 90 млн кубометров газа в виде СПГ.

Проект «Портовый» в Балтийском море осуществляет «Газпром». В компании сообщали, что планируют запустить среднетоннажный завод мощностью 1,5 млн тонн СПГ (2 млрд кубометров газа) в конце 2021 года.

«Продукция комплекса СПГ „Портовый“, в системе которого будет функционировать одноименный танкер, будет направлена для резервного газоснабжения Калининградской области, а также на пополнение СПГ-портфеля ПАО „Газпром“», — говорилось в корпоративном издании «Газпром флота» за декабрь 2020 года.

В конце 2021 года в компании заявили, что совет директоров одобрил работу по реализации проектов в области производства и поставок сжиженного природного газа.

«В завершающей стадии — реализация проекта строительства комплекса по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа в районе КС „Портовая“ (Ленинградская область)», — говорилось в сообщении.

«Портовый» стал вторым российским заводом по среднетоннажному СПГ в Балтийском море. Однако в нынешней ситуации его поставки могут пойти не европейским потребителям, а в Азию.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач не исключал, что балтийский СПГ пойдет в Азию при сохранении премии.

«У „Газпрома“ есть большой контракт с индийской GAIL, который еще не вышел на полную мощность. Скорее всего, СПГ пойдет на индийский рынок. Но нельзя исключать, что и в Калининград, если возникнет чрезвычайная ситуация с литовским транзитом», — говорил EADaily замдиректора ФНЭБ.

Ранее в Индию ушел танкер СПГ Energy Integrity, который зафрахтован торговым подразделением «Газпрома». Судно также находилось в Балтийском море, у Калининграда, на случай остановки транзита российского газа в эксклав через Литву. Сейчас у берегов Калининградской области находится танкер СПГ «Псков».

Впрочем, танкер с первым балтийским СПГ «Газпрома» может направиться и в Китай. Крупнейшие китайские импортеры сжиженного газа, включая Sinopec и PetroChina, ведут переговоры с поставщиками о внеплановой закупке газа из России со значительными скидками, сообщал Bloomberg со ссылкой на источники. По данным азиатских трейдеров, СПГ продается со скидкой 10% и на прошлой неделе китайские импортеры уже приобрели несколько партий СПГ из России.

Источник: EADaily, 08.04.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики