Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ради Европы: Африка не увидит собственного газа на берегу

Ради Европы: Африка не увидит собственного газа на берегу

Европейские политики объезжают весь мир в поисках свободного газа, чтобы снизить зависимость от России. Один из основных регионов — Африка. Итальянские власти, например, уже побывали в Алжире и Нигерии. Следом они поедут в Анголу и Конго. Африка страдает от нападений группировок и Япония предложила переоборудовать старые танкеры в плавучие терминалы СПГ, чтобы в сжатые сроки нарастить производство сжиженного газа, который будут отправлять в Европу.

Япония планирует переоборудовать старые танкеры СПГ в плавучие экспортные терминалы, которые можно устанавливать прямо на морских месторождениях, сжижать газ и загружать в танкеры. Как сообщает Nikkei, к такому проекту приступают японские JGC Holdings (HD) и Kawasaki Kisen. По данным издания, затраты будут на 30% ниже стоимости строительства новых судов. Кроме того, значительно сократятся сроки.

«Природный газ, добываемый из морского дна, больше не будет нуждаться в транспортировке по трубопроводу на сушу», — пишет Nikkei. Издание полагает, что танкеры будут строить для установки у побережья Африки, страны которого обладают значительными запасами.

«Появляется огромный дефицит СПГ, особенно с учетом того, что Европа хочет значительно нарастить импорт», — пишет в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжинский. По прогнозам, уже к 2025 году нехватка СПГ уже может составить почти 100 млн тонн (около 140 млрд кубометров).

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечает, что процесс привлечения плавучих терминалов идет уже давно.

«В Камеруне работает такое переоборудованное судно. Но не очень бойко, потому что проблема не в дефиците установок, а в разработке запасов и многочисленных рисках работы в этом регионе», — говорит эксперт.

Африканский регион страдает от нападений многочисленных группировок, которые совершают атаки в том числе на месторождения и объекты нефтегазовой инфраструктуры. Так, в Мозамбике, который обладает одними из крупнейших запасов газа в регионе, до сих пор не могут запустить сухопутный терминал СПГ из-за атак. В прошлом году французская TotalEnergies вынуждена была даже остановить работы на Mozambique LNG и уже перенесла запуск проекта мощностью 13,1 млн тонн на 2026 год.

В неопределенном состоянии оказался и проект Rovuma LNG под управлением американской ExxonMobil. Глава португальской Galp Energia Энди Браун сообщил, что сухопутный терминал построят не раньше 2024 года, если позволят вопросы безопасности.

В этом году планируют запустить сжижение газа на морском проекте The Arear 4 под управлением итальянской Eni. Saipem поставила для этого плавучий терминал Coral FLNG мощностью 3,4 млн тонн (4,7 млрд кубометров).

Источник: EADaily, 13.04.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики