Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяников обязали сбывать больше топлива на бирже

Нефтяников обязали сбывать больше топлива на бирже

Повышение минимальной доли продажи бензина должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива, считают в правительстве. Но на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ обычно встают на ремонт и временно останавливают свою работу

Правительство повысило минимальную долю продажи бензина на рынке с 11% до 12% от общего объема производства. Доля дизеля поднялась с 7,5% до 8,5%. Соответствующее постановление подписал премьер Михаил Мишустин.

Как сказано на сайте кабмина, это решение должно поддержать стабильную ситуацию на внутреннем рынке топлива в условиях сезонного повышенного спроса.

При этом на фоне сокращения поставок за рубеж отечественные нефтекомпании сократили переработку сырья. Кроме того, весной российские НПЗ традиционно встают на ремонт и временно останавливают свою работу.

Из-за этого новые меры властей едва ли помогут аграриям, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«Почему вообще в принципе взялась идея, что если все-таки рынок привлекателен, почему туда необходимо возвращаться, к этим старым идеям увеличения продаж на бирже? Ну по той причине, что все равно рост цен-то на нефтепродукты в России будет. Да, часть нефти, запертой в России, не получается экспортировать, приходится внутри России с ней что-то делать. Но, с другой стороны, у нас инфляция очень высокая, базовая ставка ЦБ высокая, кредиты дорогие, поэтому рост стоимости нефтепродуктов, он рано или поздно нас все равно догонит. И поэтому, чтобы его предупредить, возвращаются к идеям продаж на бирже. Но поскольку у нас все равно в основном нефтеперерабатывающие заводы принадлежат крупным компаниям, вертикально интегрированным, все равно здесь фундаментально ситуация не изменится. Я думаю, что 1% — это, конечно, не много. Сказывается продолжение той ситуации, что все-таки российские нефтеперерабатывающие компании, которые принадлежат вертикально интегрированным в свою очередь компаниям, они в принципе российский рынок все равно не особо рассматривают как интересный для себя. Да, понятно, что сейчас есть проблемы с предложением на внешнем рынке, но я не исключаю, что каким-то компаниям проще будет сократить производство, чем торопиться осваивать внутренний рынок. Хотя, на самом деле, с точки зрения интересов страны было бы лучше, чтобы они в текущей ситуации больше осваивали внутренний рынок. Может быть, немножко скажется на более медленном росте цен, тем не менее все равно рост цен будет. В стране инфляция в несколько раз выше, скорее всего, будет, чем в прошлом году, это неизбежно скажется и на ценах на бензин и на дизель для конечного потребителя».

Выросли в цене не только бензин и дизель, но и другие расходники. Если эффект от регулирования топливного рынка и будет, то поможет он лишь частично, отмечает председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Агрофирма «Элитный картофель» Владимир Акатьев:

— Дикость какая-то, солярка стоит дороже, чем бензин. Я помню, мы проходили по химии крекинг нефти. В начале-то идет такая часть — солярка, потом более качественный бензин.

— Получается, что надежда есть, но верится с трудом в то, что это поможет?

— Да, скрупулезно подмечено.

— А если говорить про посевную, то что вы здесь, какую ситуацию ожидаете? В целом какие у вас прогнозы?

— Мой прогноз: не сильно бы подорожало. Сейчас удобрения у нас подорожали, ядохимикаты подорожали. Зарплаты я вынужден на 20% повысить своим всем работникам, иначе как, я же вижу, что в магазине делается. Поэтому и дешеветь-то не с чего просто, объективно.

С начала 2022 года рост средних розничных цен на автомобильный бензин и дизель составил 0,9%, подсчитали в Минэнерго. В ведомстве отметили, что стоимость топлива, несмотря на подорожание нефтяных котировок, сохраняется на стабильном уровне.

В марте Национальный автомобильный союз предложил ввести госрегулирование стоимости топлива на АЗС, чтобы не допустить его дальнейшего повышения. Но в правительстве заявили, что у него в приоритете — рыночные механизмы формирования цен.

Источник: BFM.RU, 23.04.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики