Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Прозрачность Росатома положила конец атомным «страшилкам»

Прозрачность Росатома положила конец атомным «страшилкам»

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности:

- Здесь мы видим некий консенсус, то есть надзорное ведомство не против строительства новых энергоблоков. Главное препятствие, которое там было, - это различного рода экологические согласования, недовольство общественности и, как я слышал, там дело было в грунте - нестабильный грунт, глиняные почвы, которые могут, условно говоря, "поплыть" под тяжестью многотонных саркофагов реактора. И поэтому было принято решение - получена сейчас лицензия на 5 лет, но будет так называемый предпроектный период, будут дополнительные изыскания. На это будут потрачены определенные деньги - в районе миллиарда рублей, - чтобы начать основательно развивать проект, чтобы не было потом различного рода неурядиц. Вероятность того, что площадку могут перенести, сохраняется, но она незначительна.

Если смотреть концептуально на проблему энергообеспечения, то здесь уже нет никаких предпосылок ограничивать стройку. Потребление у нас в стране, несмотря на кризис, будет продолжать расти. Мы кризис миновали и поэтому сейчас мы выйдем на устойчивые темпы роста энергопотребления в районе 3-5 процентов в год, и потребность в новых мощностях существует.

Как известно, те страшилки, которые раньше были на уровне ментальности (я имею в виду атомную индустрию) сейчас нивелированы тем, что Росатом стал довольно прозрачным в этом поле. На его сайте можно зайти посмотреть радиационный фон на любой атомной станции Российской Федерации. Он обычно в норме, не превышает естественного. То есть с точки зрения экологической безопасности удалось убедить общественность, что здесь никаких угроз нет. Они даже значительно ниже, чем если бы мы вводили тепловую генерацию, так как работа на том же природном газе, газовая генерация, гораздо хуже влияет на всю экосистему, нежели строительство новых атомных мощностей.

А если мы заглянем еще на сроки реализации проектов, то, как известно, первый и второй энергоблоки будут введены в срой последовательно, то есть это ориентировочно 2018-19 год первый энергоблок и 2022, то есть спустя примерно 3 года - это второй энергоблок. Это реакторы нового типа. Точно такие же будут применяться на Нововоронежской АЭС. Здесь тоже есть технологические новации, которые сводят риски и угрозы почти к нулю.

Планируется, что поступления от станции будут во все бюджеты. Где-то около миллиарда в год АЭС будет давать в бюджеты всех уровней.

Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 26.01.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики