Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Штраф за прохладу. Санкции начали сказываться на собственных гражданах в ЕС

Штраф за прохладу. Санкции начали сказываться на собственных гражданах в ЕС

Многочисленные санкционные пакеты, которые руководство европейских стран накладывает на Россию, уже начали сказываться на собственных гражданах в Евросоюзе, невольно лишая их привычного комфорта и достатка.

Так, власти Италии, как сообщает британская газета Guardian, с начала мая вводят температурные ограничения для кондиционеров в школах и других общественных зданиях. Подобные меры, надеются в Риме, помогут предотвратить энергетический кризис. Поэтому до конца марта 2023 года термостат в соответствующих помещениях нельзя будет летом настраивать ниже 25, а зимой — выше 19 градусов. Инспекторы из министерства труда уже готовятся проводить проверки, и нарушителей ждет штраф — от 500 до 3000 евро. В общест­венных местах ограничения пока не коснутся больниц. С другой стороны, если власти сочтут необходимым, термостаты и штрафы могут распространить на частные дома.

Министр государственного управления Ренато Брунетто, как отмечает издание, назвал инициативу позитивным сигналом, который позволит сэкономить от двух до четырех миллиардов евро, поскольку 57 % энергетических расходов в общественных зданиях приходится на поддержание теп­лового режима.

Но если зима на Апеннинах все‑таки не отличается суровостью, то немцам, по совету министра экономики и вице-канцлера Роберта Хабека, предписывается целый комплекс ограничений: задергивать шторы для сохранения тепла, реже пользоваться личным автомобилем, меньше есть мяса, а также пересмотреть правила личной гигиены. Газета Bild попросила дерматолога Яэсли Адлер прокомментировать наставления министра. Но та на полном серьезе стала утверждать, что ходить грязным три недели не вредно. Якобы «после трех недель жизни без воды и мыла все неприятные запахи исчезают, и кожа начинает в некотором роде «процесс самоочищения». «Вывод: классический метод умывания кошек — вот лучший способ поддержания кожи в чистоте», — резюмирует издание…

Все действительно идет к тому, что безлимитное тепло, электроэнергия, бензин, горячая и холодная вода скоро будут доступны только обеспеченным европейцам и чиновникам высшего ранга вроде Хабека, который, как возмущаются немцы в соцсетях, «сам ездит на работу на служебном автомобиле и за бензин не платит». Те же бережливые немцы, по данным опроса социологического института Ipsos, из‑за роста цен и инфляции перестали откладывать деньги и проедают накопленное. Сильнее всего по кошельку простых граждан Германии ударил рост цен на энергию и товары ежедневного потребления. 43 % респондентов сказали, что их финансовое положение ухудшилось, 47 % — беспокоятся за свое будущее, а 20 % — не могут спать по ночам из‑за проб­лем с деньгами. ­Похожие проблемы сейчас фактически во всех странах ЕС, власти которых хотели санкциями наказать Россию, а наказали в итоге собственных граждан.

Свой вклад в поиск энергосберегающих мер вносят и различные чиновники евросоюзовских структур. На прошлой неделе исполнительный директор Международного энергетического агентства (МЭА) Фатих Бироль обозначил ряд «небольших действий», которые, по его словам, можно выполнять ежедневно. «Мы говорим, как европейские граждане могут сыграть свою роль, чтобы сэкономить деньги для себя, уменьшить зависимость от российской энергии и помочь в достижении наших климатических целей», — утверждал Бироль. Рекомендации могут помочь европейским домохозяйствам сэкономить в среднем более 450 евро ($ 490) в год и избежать ежегодного использования 220 миллионов баррелей нефти, заявили в МЭА и Еврокомиссии.

МЭА рекомендует: снизить уровень отопления в домах; меньше использовать кондиционеры летом; регулировать температуру водогрейных котлов «для повышения эффективности». Агентство также призывает работодателей поощрять работу из дома. Другие предложения по энергосбережению касаются использования автомобилей «более экономично за счет совместных поездок», снижения скорости на шоссе и отказа от использования личного транспорта по воскресеньям в крупных городах. Агентство, кроме того, призвало людей ходить пешком или ездить на велосипеде для коротких поездок, пользоваться общественным транспортом, передвигаться поездами, а не самолетами, если дальность путешествия не превышает 1000 километров.

«Эти предложения, которые у нас есть, практичны, их легко реализовать, и они снова и снова применялись в различных контекстах», — рассказал Бироль. «На мой взгляд, мы находимся в первом глобальном энергетическом кризисе, и похоже, что этот кризис может быть с нами еще какое‑то время», — сделал неутешительный вывод высокопоставленный чиновник ЕС.

По мнению экспертов, упорствуя в санкционных ограничениях, Европа обрекает себя на серьезные экономические проблемы. Так, например, считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. «Рассматривая энергетическое эмбарго в качестве реальной меры воздействия, европейцы рассчитывают на ухудшение ситуации в российской экономике, что, по их мнению, неминуемо должно привести к падению уровня жизни в РФ. Они рассчитывают, что сразу после этого в России произойдет условный государственный переворот. Власть сменится, руководство поменяет внешнюю политику, и к зиме стороны, условно говоря, вернутся к торговле углеводородами. Но такой сценарий сопряжен с огромными рисками и для самих европейцев», — полагает эксперт.

«Мы видим, что санкции не приводят к сущест­венному падению уровня доверия к властям в России. Ухудшение ситуации в экономике не гарантирует конвертацию в политическую нестабильность. Таких примеров много: Северная Корея, Иран, Венесуэла… А вот самим европейцам приходится отказываться от привычного для них комфорта, и как это скажется в политическом аспекте для нынешних влас­тей в странах ЕС в дальнейшем, неизвестно», — полагает Игорь Юшков.

Автор: Александр Казаргин

Источник: Санкт-Петербургские ведомости, 04.05.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики