Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Bloomberg: ЕС запретит страховать нефтяные перевозки Москвы

Запрет ЕС на страхование судов с российской нефтью приведет к увеличению стоимости морского фрахта, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов, но экспортные поставки из РФ на мировой рынок все равно продолжатся.

ЕС обратил внимание на морской фрахт

Информационное агентство Bloomberg сообщило о проблемах ЕС с нефтяными санкциями.

Нефтяное эмбарго не поддерживают некоторые страны объединения, поэтому этот момент будет ослаблен в шестом пакете антироссийских санкций, зато Брюссель введет ограничения в отношении морского фрахта.

В Bloomberg отмечают, что Евросоюз не станет вводить запрет на транспортировку российской нефти европейскими операторами в третьи страны, зато применит ограничения на страхование такого фрахта, что сразу сделает его высокорисковым.

Данный момент ударит по Греции, которая является обладателем одного из крупнейших торговых флотов в мире. Афины пролоббировали отказ от запрета на перевозку российской нефти, но рискуют получить опасную ситуацию со страховкой.

Проблемы со страховкой усложнят ситуацию. Судоходные компании защищают свои суда от рисков с помощью системы страхования, основанной на специальных объединениях, которые оплачивают страховку и выкупают производные риски.

Данные организации не смогут проигнорировать европейское законодательство.

Брюссель продолжает обсуждать со странами-членами шестой пакет санкций ЕС. Полное нефтяное эмбарго и запрет на морской фрахт российского сырья в ЕС вряд ли пойдут, зато решение по страховке перевозок выглядит почти готовым.

Bloomberg считает, что на реализацию данного шага потребуется три месяца, его результатом станет снижение российского экспорта нефти и уход ведущих трейдеров с нашего рынка, место которых займут малые игроки и полуподпольные сделки.

Глава азиатского отдела Vitol Group (один из ведущих мировых нефтетрейдеров) Майк Мюллер полагает, что РФ при такой схеме придется продавать сырье со скидкой и платить за морской фрахт дополнительную цену, что значительно увеличит издержки.

Владельцы судов также будут бояться вторичных санкций Евросоюза, из-за которых суда затем нельзя будет использовать на европейском рынке.

Российская нефть останется на мировом рынке

«Подобное решение ЕС действительно приведет к росту издержек при продаже российской нефти: не страховать грузы нельзя, поэтому придется изыскивать новые пути и обращаться к другим страховым компаниям», - заключает Перов.

Похожая история была при реализации «Северного потока – 2», когда американцы ввели санкции против компаний, задействованных в проекте, после чего Nord Stream 2 AG пришлось искать альтернативных страховщиков, названия которых не афишировались.

«Можно обратиться к услугам азиатских страховых компаний, однако такое решение ЕС приведет к потерям для российских поставщиков, но отечественное сырье выйдет на мировой рынок и продолжит там торговаться», - резюмирует Перов.

Данный фактор заодно с позицией Венгрии стимулирует ЕС не включать нефтяное эмбарго в шестой пакет санкций: Россия перепрофилирует свой экспорт и заработает на росте стоимости сырья, который станет прямым следствием такого решения.

«Россия ищет альтернативные варианты продаж и серые схемы, чтобы в дальнейшем продавать сырье не только в Азию, но и в Европу. Коллективный Запад пытается это дело прекратить, на что направлено и решение по страховке», - констатирует Перов.

На рынке появились нефтяные смеси, главной задачей которых является реализация российского сырья под новым брендом. Технически это легко: любая экспортная нефть является продуктом смещения сырья из разных месторождений.

«Давление на российскую нефть в Евросоюзе продолжится, а его последствия зависят от целенаправленности западной политики по Москве. Последствия будут зависеть от того, на какие издержки Запад готов пойти для того, чтобы не пустить наше сырье на европейский и мировой рынки. Оппоненты России настроены на продолжение нефтяной конфронтации, а ее конечные эффекты продемонстрирует время», - заключает Перов.

Однако запрет на страховку судов с российской нефтью – это полурешение, которое не скажется на объемах экспорта, и в Евросоюзе это понимают.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 10.05.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики