|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Государство «боится» нефтяников. Поэтому бензин будет дорожать Государство «боится» нефтяников. Поэтому бензин будет дорожатьРоссияне уже привыкли к тому, что цены то на те, то на другие продукты показывают рекорды каждый месяц. В январе аналогичным достижением «порадовал» бензин Автомобильное топливо в России становится все дороже. Нефтяники, пытаясь оправдаться за непомерно высокие цены, кивают на стоимость «черного золота». Мол, и она достигла рекордных высот. Между тем, в других нефтедобывающих странах (и даже в США, которые импортируют нефть) цены на бензин растут не такими бешеными темпами. В чем же дело? — То, что бензин в России дорожает вне зависимости от того, растет или падает цена нефти, объясняется тем, что топливный рынок у нас сильно монополизирован. То есть перерабатывают нефть и продают полученные из нее продукты те же компании, которые ее добывают, — рассказал AIF.RU Александр Пасечник, руководитель аналитического отдела Фонда национальной энергетической безопасности. — Для того, чтобы ситуация изменилась, нужные независимые нефтеперерабатывающие заводы, — продолжает Пасечник. — С кризисом идея строительства такого предприятия была похоронена. Для государства это слишком затратно (5-10 млрд долл.), а инвесторов не нашлось. Теперь повлиять на нефтяников может только Федеральная антимонопольная служба. Однако многие прошлые дела этого ведомства в отношении нефтяных компаний закончились мировым соглашением, а выписанные штрафы были снижены в разы. Плюс ко всему с начала 2011 года серьезно повысились акцизы на нефтепродукты, особенно на низкооктановое топливо. Этот факт также «стимулирует» рост цен на бензины. Хватит ли нам топлива на фоне разговоров о грядущем нефтяном кризисе? — Существующих мощностей нефтеперерабатывающих заводов хватает для обеспечения внутренних потребностей страны, — говорит Пасечник. — Бензин, который мы покупаем, производится в России. Мощности даже несколько недозагружены, поэтому при необходимости выпуск можно увеличить. Проблема в другом. Существующие нефтеперерабатывающие предприятия были построены еще в советские времена. Да, проводится их модернизация, но недостаточно высокими темпами. На евростандарты производства топлива они все еще не перешли, поэтому за рубежом наше топливо никому не нужно. В то же время нефтяные компании, которым принадлежат эти заводы, активно покупают нефтеперерабатывающие компании за границей. Это зачастую выгоднее, чем вкладываться в модернизацию, а тем более в строительство новых мощностей в России. Понятно, что эта позиция нефтяников непатриотична и негативно сказывается на развитии страны. И изменить ее в силах только государство. Нужен и пряник в виде, например, налоговых льгот для нефтепереработки, и кнут. В качестве последнего может быть введено жесткое требование форсировать переход к более высоким евростандартам продукции — и нельзя под давлением нефтяников откладывать сроки их внедрения. Но пока профильные министерства придерживаются политики послаблений для нефтепереработчиков и дают им отсрочки. Автор: Мария Порошина Источник: Аргументы и факты, 08.02.2011 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|