Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: в танкерах скопились десятки миллионов баррелей российской нефти

Reuters: в танкерах скопились десятки миллионов баррелей российской нефти

Одновременно появилась информация о том, что США конфисковали иранское сырье. О чем свидетельствуют эти случаи?

Reuters использовало данные аналитической компании Vortexa. Аналитики выяснили, что сейчас в танкерах в море скопилось примерно 62 млн баррелей нефти российской марки Urals. Это рекордный объем сырья нашего сорта, который когда-либо находился в море.

Нетрудно догадаться, что возникли сложности с продажей российской нефти. Трейдеры не могут найти покупателей из-за санкций. Хотя ограничения наложили только США. Европа уже которую неделю думает, накладывать ли санкции на нашу нефть. И если да, то на какую — на ту, что перевозится морем, или ту, что поступает по трубам.

Часть застрявшей нефти — на судах без места назначения следования. И, возможно, это свидетельствует, что покупатели хотят сохранить анонимность. А для этого нужно выполнить ряд действий, на которые требуется время, говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«В процессе может быть перегрузка с танкера на танкер или смешение российской нефти и нефтепродуктов с помощью других производителей. Это может делаться в портах европейских, ближневосточных и всех прочих. Требуется время, чтобы найти покупателя. Требуется договориться о дисконте с этим покупателем, о вознаграждении для посредников сделки, для тех, кто обеспечил фрахт, для тех, кто обеспечил смешение нефти, для тех, кто обеспечил страхование. Все это требует времени, но это не катастрофично в том смысле, что жизнь-то продолжается, но приходится российскому нефтяному экспорту осваивать такие обходные механизмы».

Но, вообще, ситуация, когда танкер с нефтью какое-то время находится в море и решаются вопросы, куда в итоге пойдет сырье, кто будет его конечным владельцем, вполне обычная. Да и 62 миллиона баррелей, с одной стороны, объем существенный, а с другой — не такой уж и большой для России. Мы добываем столько нефти примерно за неделю. Другое дело, что желательно эту нефть побыстрее куда-нибудь продать, пока не ввели какие-нибудь новые санкции. Да и хранить ее в танкерах дорого, с учетом нынешних высоких цен, объясняет советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие инвестиции» Сергей Хестанов.

«Популярность подобного метода хранения сильно зависит от стоимости фрахта. Дело в том, что стоимость фрахта сама по себе подвержена трендам: бывают периоды высоких и низких цен, соответственно, в периоды низких цен подобный способ хранения популярен. Особенность России заключается в том, что по сравнению с другими странами — крупными импортерами нефти, у России отсутствуют большие мощности по хранению. Соответственно, это вынуждает использовать танкеры просто для хранения нефти, до тех пор, пока не удастся ее реализовать».

Ну а пока танкеры с нефтью Urals бороздят моря и океаны, случилось примечательное событие. Как сообщили СМИ со ссылкой на греческие власти, США конфисковали иранскую нефть. Причем, сама она из Ирана, но пришла в Грецию на судне под российским флагом. Оно раньше принадлежало Промсвязьбанку, против которого введены санкции. Сейчас его владелец — компания, на которую никакие ограничения не наложены. Но Штаты, конечно, заинтересовались именно происхождением сырья.

Сначала греческие антимонопольщики постановили, что судно надо отпустить. Но потом суд в Афинах согласился, что груз должен быть конфискован по запросу американской стороны. И США уже наняли другой танкер, чтобы перелить туда нефть и увезти ее. А если называть вещи своими именами — то просто забрать ее у Ирана, обосновав это санкциями.

Этот случай — из разряда «бывает теперь и такое». И он, конечно, наводит на определенные мысли по поводу попавшей под американские санкции российской нефти, которую в теории США тоже могут конфисковать. Тем более известно, что американские НПЗ нуждаются в российском сырье.

Источник: BFM.RU, 25.05.2022 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики