Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Верфь DSME отказалась строить суда для «Арктик СПГ — 2» по заказу «Совкомфлота»

Верфь DSME отказалась строить суда для «Арктик СПГ — 2» по заказу «Совкомфлота»

Причина — просрочка платежа по контракту со стороны судоходной компании. Хотя платеж нарушен только по одному из заказанных СПГ-танкеров, контракт планируют расторгнуть полностью

Южнокорейская верфь DSME расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров Arc7. Это был заказ «Совкомфлота» для проекта «Новатэка» «Арктик СПГ — 2». Причиной назвали просрочку платежа по контракту со стороны судоходной компании. DSME — давний партнер «Новатэка», верфь построила весь флот для проекта «Ямал СПГ» — 15 танкеров. Проблема с расчетами могла возникнуть из-за попадания «Совкомфлота» под санкции из-за конфликта на Украине, пишет газета «Коммерсантъ». «Новатэк» свободен от каких-либо ограничений, но глава компании Леонид Михельсон находится под санкциями Великобритании. Платеж был нарушен только по одному из трех СПГ-танкеров, заказанных «Совкомфлотом», но контракт планируется расторгнуть полностью.

Заместитель по газовым проблемам генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач считает, что все стороны заинтересованы в продолжении работы и поэтому найдут выход:

«Речь идет о разрыве контракта. Возможно, что это действия, которые предваряют другие, ведь они уже вложили часть, построили суда, имеют какую-то степень готовности. В интересах в том числе и корейских судостроителей завершить их, у них ведь график, надо освободить доки и так далее. В мире не так много проектов, которые хотели бы получить для себя суда арктического класса. Возможно, что это связано с теми санкционными режимами, которые не позволяют осуществлять платежи и, возможно, дальнейшую эксплуатацию этих судов. Но необходимы некоторые действия для того, чтобы переоформить этот заказ на нового владельца, заказчика, может быть, тайм-чартеры и так далее».

«Новатэк» для «Арктик СПГ — 2» рассчитывал создать флот из 21 танкера ледового класса Arc7. Пятнадцать из них должны построить на верфи «Звезда» на Дальнем Востоке и шесть — корейцы. Удастся ли построить суда на «Звезде» — вопрос, так как против нее действуют санкции. Впрочем, управляющая верфью «Роснефть» заявляет, что контракты исполнит. Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов оценил ущерб для «Арктик СПГ — 2»:

«Это негативным образом скажется на России в реализации этого проекта. Мы на данный момент предполагаем, что из всех тех проектов, которые Россия планирует к запуску в сфере СПГ, наиболее вероятно, что мы сумеем завершить строительство первой очереди проекта «Арктик СПГ — 2», для которого на 80% закуплено необходимое оборудование. Но последующие очереди реализации этого проекта находятся под большим вопросом, с учетом последних принятых решений ситуация не так пессимистична. Танкеры, которые планировалось построить, предполагались для вывоза сжиженного природного газа со всего проекта. Проект предусматривал несколько очередей в своей реализации. В рамках первой очереди, я думаю, мы сможем обойтись имеющимся в распоряжении России или на международном рынке флотом. Перспективные проекты по расширению этого завода, очевидно, будут заморожены или приостановлены до наступления более благоприятных обстоятельств. В текущей ситуации на рынке СПГ данное решение никак не отразится, там действуют другие факторы, которые сегодня определяют цену».

Предполагалось, что Корея сдаст танкеры в феврале, апреле и июле 2023 года. Контракт на их строительство был подписан в октябре 2020 года, его общая стоимость составляла 872 млн долларов за три судна.

Источник: BFM.RU, 25.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики